Как омичи помогают друг другу в пандемию

Дата публикации: 4.11.2020

В это трудно поверить, но совсем скоро исполнится год c момента дебюта главного «ньюсмейкера» 2020 года – COVID-19. За это время в число наших привычек прочно вошли проверка карманов на наличие маски во время выхода из дома, постоянное мытьё рук и обновление ленты новостей в ожидании сводок о количестве заболевших и выздоровевших. Несмотря на то, что коронавирус принёс человечеству немало бед, он также показал, что люди всё ещё готовы объединяться и помогать друг другу в критических ситуациях. Согласно данным Росстата, количество официально зарегистрированных волонтёров в стране в период с апреля по июнь 2020 года выросло на 266 тысяч по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Мы решили поговорить с омичами-добровольцами, которые вызвались помочь окружающим в сложный для всего мира период. Кто-то из них закупает продукты для тех, кто находится в группе риска, кто-то - ведёт приём в больницах, а некоторым даже пришлось пожертвовать колёсами своего авто ради благого дела. 

Екатерина Бондаренко, психолог и социальный педагог благотворительного фонда «Амега» 

Я – многодетная мама, и общаюсь с такими же многодетными, как и я. В начале пандемии огромное число семей попали в сложную ситуацию – многих увольняли, при этом не заплатив. Возникали проблемы с продуктами, поэтому мы (благотворительный фонд «Амега») находили спонсоров – удалось помочь более, чем 50 семей.

На самом деле помощь нужна была не только материальная, но и психологическая: у людей была паника, ощущение конца света. Видимо, свою роль сыграли тематические фильмы, типа «Эпидемии». Ощущения от того, что мы смогли как-то помочь им, конечно, незабываемые. Особенно встречи с пенсионерами, у которых с продуктами – реальные проблемы. Они готовят еду на воде и муке, без яиц и сахара, потому что купить их элементарно не на что. Или с многодетными родителями, у которых до нашего приезда был натурально пустой холодильник.

За себя я не боюсь. Во время акций я всегда ношу перчатки и маску, стараюсь не допускать прямого контакта, пользуюсь антисептиками.

 

Елизавета Зворыгина, студентка 6 курса лечебного факультета ОмГМУ

Я – координатор поликлиники №4. Веду приём пациентов, что у нас рассматривается как практическая подготовка. Занимаюсь этим для собственного развития, отработки навыков общения и курирования – это всё пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности. Совмещать эту работу с повседневной жизнью мне довольно сложно: я выматываюсь физически и психологически, на домашние дела практически нет сил. Обычно я прихожу домой часов в 7 вечера, сажусь делать задания для учёбы, и потом сразу ложусь спать. Даже поесть особо времени нет.

Каждый день на приём приходят 5-10 человек с подтвержденной ковид-инфекцией. Есть пациенты с лёгким и тяжёлым течением. Самое важное для меня – не пропустить пневмонию, верно провести осмотр, выявить у «нековидных» пациентов заболевания,  ранее не установленные другими врачами, назначить нужную диагностику и правильное лечение. Работа у меня хоть и сложная, но очень интересная, коллектив дружный, слаженный. Все помогают друг другу, есть желание приходить сюда вновь и вновь, несмотря ни на что.

Я уже переболела коронавирусом – за себя не боюсь. Но сейчас много врачей и медсестёр берут больничный: в моей поликлинике по пальцам можно пересчитать тех, кто выходит на работу. 

 

Кымбат Молдабаева, студентка 5 курса лечебного факультета ОмГМУ

Я  считаю, что волонтер – это деятельность не на один день и не на месяц. Им ты должен быть всегда. В волонтёрстве я со школьной скамьи: в университете, на первом курсе, был перерыв, но потом я поняла, что без этого уже не могу – мне это нужно.

Когда началась пандемия,  штаб волонтёров-медиков в университете организовал акцию «Мы вместе». Со временем присоединились не только медики, но и другие ребята, студенты разных учебных заведений, юристы, комендант из аграрного университета, актер театра драмы, просто люди, которые на личных автомобилях помогали развозить помощь по городу за свой счёт. А кататься приходилось много и часто: я несколько дней работала в 2 смены, между ними было полчаса перерыва, а потом мы садились и ехали дальше. За это время мы все успели очень подружиться, сплотиться, со многими общаемся до сих пор. Пожалуй, это одна из лучших вещей в волонтёрстве.

В сложный период мы возили продукты первой необходимости и лекарства старшему поколению, людям с ограниченными возможностями. На 9 мая привезли продуктовые наборы ветеранам, они выходили к нам в пиджаках с медалями, плакали от того, что их помнят и поздравляют. Это очень запоминается; я сейчас рассказываю, и у меня мурашки! Были моменты разовой помощи: правительство и частные спонсоры выделяли пакеты с минимальным набором продуктов. У нас были списки и адреса, но люди не знали, что мы к ним приедем. Очень приятно делать такое добро, особенно в ситуации, когда многим по-настоящему это нужно. 

Алина Клаус, заместитель координатора Всероссийского общественного движения
«Волонтёры-медики» Омской области

В период пандемии мы помогаем населению соблюдать самоизоляцию, чтобы снизить заболеваемость: доставляем продукты и медикаменты людям, которые входят в группу высокого риска. Это возраст 65+ и тяжелые соматические патологии. Ещё мы занимались развозом бесплатных продуктовых наборов нуждающимся.

Я, как и многие другие волонтёры нашего движения, совмещаю добровольческую деятельность с учебой. Сначала было очень тяжело, но сейчас мы уже привыкли, вошли в ритм. Хочется, чтобы люди вокруг соблюдали правила и носили средства индивидуальной защиты, делали всё возможное, чтобы оставаться здоровыми. Наши волонтёры так и делают, поэтому мы не переживаем по поводу того, что можем заразиться. 

 

Жаксылык Сарсенова, студентка СибАДИ 

В период пандемии я волонтёрствовала в двух акциях.

Первая – «Волонтёры конституции». Мы с напарниками стояли в помещениях, раздавали наклейки. Детишкам особенно нравилось: им давали стикеры со «Смешариками». Было интересно и познавательно, я узнала подробно про поправки в Конституцию, познакомилась с интересными ребятами. Только вот жаль, что со стороны граждан я не заметила особого интереса к своей стране и правам. Многие придерживались позиции, мол, всё наверху уже решено, и наше мнение ничего не значит. Реально изменениями в Конституцию интересовались лишь немногие. 

Вторая акция – «Мы вместе». Не знаю, как остальные, но я много про неё слышала. Может, потому что обитаю в волонтёрской среде. Сначала я хотела собраться со студентами СибАДИ, у нас есть волонтёрский центр, но как-то не вышло всех вытянуть – многие боялись коронавируса, и людей можно понять. 

В первый выезд я поехала вместе с сестрой. Тогда нужны были волонтёры на собственном авто: мы загрузили пакеты с продуктами, большие такие баулы, повезли их в Порт-Артур – нам выдали именно этот район. Нашли первый дом в частном секторе, начали разворачиваться, и не заметили в траве вырытый участок под канализацию. Пока сдавали задним ходом, колесо туда угодило, и мы застряли. Пришлось искать помощь: хорошо, что поблизости оказались неравнодушные люди. Машину вытащили, но тут ещё беда – торчащая канализационная труба порезала шину, и колесо спустило на моих глазах. На помощь пришёл местный парнишка, который хорошо разбирался в этом деле. Он поменял нам колесо, но на это ушло много времени. В итоге нам удалось отдать всего один пакет пожилой женщине, а остальные мы отвезли обратно в штаб волонтёров-медиков. Перед нами ещё долго извинялись, но что поделать: всякое бывает. Во второй раз мы с сестрой уже доставляли пакеты пешком. Люди очень радовались, интересовались, как ещё получить такую помощь. Мы пытались узнать, куда и как им можно обращаться, но конкретного ответа в штабе не получили. 

Мне нравится делать людям добро – приятно, когда тебя благодарят, когда ты чувствуешь, что сделал что-то полезное. Я всегда стараюсь помогать, если у меня есть возможность. Наверное, тут дело в том, что в семье меня так воспитывали. Прямым текстом никто не говорил ничего, но я всегда видела, как старшие оказывают помощь другим людям. Моё имя с казахского переводится, как «добро» - стараюсь ему соответствовать. Помимо традиционного воспитания, на меня повлияло религиозное. Акция «Мы вместе» выпала на священный месяц Рамадан. В этот период многие мусульмане занимаются благотворительностью, помогают окружающим. Пусть мы с сестрой, к сожалению, не так много проволонтёрствовали, но по возможности старались делать что-то доброе для людей.

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.