Дата публикации: 31.01.2021
Нашему известному земляку Сергею Бабурину сегодня исполнилось 62 года. Доктор юридических наук, профессор несколько созывов был депутатом Госдумы, в том числе зампредседателя российского парламента. Сегодня мы публикуем несколько цитат из интервью Сергея Николаевича сценаристу, режиссёру и продюсеру Александру Кибкало.
О Манякине
- Сергей Иосифович, руководя Омской областью, сумел, имея потенциал, превратить его в реальность. Мы стали к концу 80-х годов регионом самодостаточным. Омская область кормила своей сельскохозяйственной продукцией несколько регионов страны. У нас был нефтеперерабатывающий завод самой глубокой переработки, нефтехимия, космическая отрасль. Не было сферы, начиная с космоса и заканчивая птицеводством, где бы мы не занимали мощные позиции. Вспомните тот же Любинский комбинат. Мы были в лидерах по переработке молока, в области было и крупнейшее в Советском Союзе производство свинины.
Осенью десятки тысяч горожан выезжали не по своей инициативе на уборку капусты, морковки, свеклы и так далее. Мы ворчали, вот я как студент: с первого курса – на уборочную. Но с другой стороны, именно там сплачивались молодые коллективы, а самое главное – мы обеспечивали продуктами себя и других.
Сегодня, когда считается, что за деньги можно организовать всё, - это не совсем правда, потому что за них не создашь коллективов, не отладишь целиком социальную сферу. А Манякин совершил. Не один, конечно, у него была команда, он её формировал. И руководители совершили чудо: преобразили наше омское Прииртышье.
О том, как в Омск могли прийти миллиарды от «Норильского Никеля»
- Бывали времена, руководители области категорически отказывались от нашей помощи (омского землячества в Москве). Было грустно, когда руководство «Норильского никеля», утвердив программу отселения ветеранов из Норильска, попросили меня решить вопрос в Омской области. Они хотели вложить несколько миллиардов долларов в строительство кварталов для северян, потому что тем нельзя ехать на юг, они там не живут долго. А вот средняя полоса – именно то, что нужно, и они готовы были всё это потратить, вложить, создать новые рабочие места, инфраструктуру, детские сады и магазины – всё за счет предприятия. Рощупкин, когда я с ним говорил на эту тему как с мэром, был «однозначно за». А Полежаев сказал: «Господин Бабурин, зачем мне это старьё, зачем мне их деньги?». В итоге эту программу реализовали в Орле, а могли бы в Омске.
О цветной истории
- Возьмите Великобританию. Там недалеко друг от друга есть памятник Кромвелю, отрубившему голову королю, и памятник этому королю. Кто в Сибири знает историю, тот в курсе, что именно Колчак сделал территорию красной своими карательными отрядами. И знаю, где ему стоит поставить памятник, - у Старозагородной рощи. Там, где Колчак расстреливал своих врагов. И он не с большевиков начал, а с эсеров, меньшевиков и кадетов, когда сверг Временное сибирское правительство. Туда же переместить памятник Владимиру Ильичу Ленину. Но от одних моих слов начинают верещать левые, от других – монархисты. А я говорю: «Ну почему у вас вся история чёрно-белая, если она цветная?».
Полностью разговор Александра Кибкало с Сергеем Бабуриным, где собеседники обсуждают Сталина, Хрущёва, Брежнева, Горбачёва и современную Россию, выложен здесь.
Фото: Алексанр Румянцев, «Новый Омск».