Владелец глэмпинга Forest House: Мы не конкурируем с отелями «5 звезд» – у нас свой путь

Дата публикации: 19.10.2021

Омский глэмпинг Forest House недавно победил сразу в двух номинациях конкурса, который провели Ростуризм и премия АРХИWOOD. Они определяли «Лучший загородный отель из дерева». В финал попали сразу 20 турбаз со всей страны, но абсолютным триумфатором стал именно проект Forest House из Омской области. Жюри отметило его оригинальность, экологичность и идеальную интеграцию проекта в пространство. 

Медиа «Трамплин» поговорил с владельцем глэмпинга Forest House Ильей Муренцом, и узнал, как удалось добиться победы в столь престижном конкурсе, и как загородный отель будет развиваться дальше. 

        Илья Муренец со своей семьей

«В США гостям хватает просто домика в лесу – у нас человек все еще хочет развлечений»

– Илья, расскажите про конкурс. Не ожидали?

– Я взял на работу своего друга – хорошего маркетолога. Он сказал, что нужно участвовать. Решили попробовать свои силы, но это было больше для команды, чтобы она взбодрилась. Была общая цель, но получилось выиграть конкурс сразу в двух номинациях. Жюри оценивали визуал и расписанную нами концепцию,  при этом учитывалось голосование людей на сайте. За нас голосовали очень активно, так что всем спасибо. 

– Как вообще возникла идея с Forest House?

– Я четыре года занимался арендой снегоходов в Красноярке и понимал: мне нужно развиваться дальше. Поставил баню, появляется мысль: наверное, здесь нужен какой-то дом. Ведь люди хотят приезжать ещё и с ночевкой. Один дом – выглядит не очень, да и денег это особо не принесет, нужен какой-то комплекс, начал мониторить, что вообще есть. Так и пришел к этому. В США успешно существует такой аналогичный нашему проект Get away house. Концепция очень похожая – дом в лесу и вокруг природа. Я нашел инвестора и, по сути, мы повторили идею, только сделали с русским подходом. 

– Что вы имеете в виду? Что пришлось адаптировать?

– Необходимо было добавить аренду велосипедов, квадроциклов, снегоходов. Там, конечно, такого нет. В Штатах стоит дом в лесу и больше ничего нет – ни сервиса, ни развлечений. Но здесь нам приходится это делать – создавать условия.  

– Потому что русский человек хочет удобств и развлечений во время отдыха?

– Даже не так. Просто там люди уже прошли на этапе своего развития этот момент с удовольствием. Им хочется именно отдыхать на природе, чтобы этому ничто не мешало. У нас человек всё еще хочет развлечений. 

«Рынок глемпингов уже перенасыщен»

– Как думаете, когда мы пройдем этот период?

– Должны пройти с развитием глэмпингов. Мы видим, как насыщается и развивается этот рынок благодаря той же пандемии. Все резко стали строить похожие загородные базы. Всё просто: люди все чаще стали отдыхать в России – границы закрыты. И в развитие глэмпингов у нас начали вкладывать большие деньги. Рынок уже даже немного перенасыщен, на мой взгляд. Возможно, какую-то культуру это и привьёт. Но я не особенно в это верю, если честно. 

– Вы говорили про инвестора? Можете назвать его?

– Нет, не могу.

– Это компания или частное лицо?

–Это частное лицо, с которым мы работаем.

– Что-то похожее на Forest House в Омске есть? Может, кто-то начал пытаться копировать вас?

– Да нет пока, но все хотят. Никого и не будет. Просто люди думают, что это очень легко. Стоит якобы переносной домик, что, казалось бы, там особенно сложного. На самом деле при его строительстве столько нюансов, столько дополнительных затрат! Вот даже как его встроить в существующий на участке лес и не повредить ни одно дерево? Чтобы человек выходил на крылечко и чувствовал себя в лесу. Именно это входило в нашу идеологию. Мы ставили себе задачу не повредить и не вырубить ни одного дерева при строительстве наших домиков. И мы ни одно дерево не убрали.

– Это было одним из условий при получении этого участка?

– Да не было никаких условий. Нам вырубку никто не запрещал. Но мы сами были против этого. Мы за экологичность, мы хотели сохранить природу. Нет смысла делать здесь вторую Турцию для отдыха.  

«Все базы отдыха просили поставить у себя наш домик, но не пошло»

– Как оцените интерес к вашему проекту со стороны омичей? 

– Первый дом мы поставили около года назад. На волне хайпа с глэмпингами нас подловило одно из омских СМИ, и про нас написали. Начались звонки, какие-то люди стали узнавать, как можно поставить домики как у Forest House. А производство у нас полностью своё, поэтому мы, конечно, всем отказали. 

– Интересовались некие инвесторы?

– Это были омские базы отдыха. Предлагали нам поставить наши домики у них на территории. Мы отказывали.

– Почему? Чтобы не потерять себя и свой проект?

– Мы попробовали с одной базой отдыха – «Подсолнухи». Но когда у людей вообще разные взгляды на ведение бизнеса и всего остального, ничего не получится.

– В чем вы не сошлись?

– Персонал не наш, мы его не можем контролировать. В каких-то неприятных ситуациях страдает наш имидж. У них тоже была куча претензий к нам. Нам говорили, что так вести бизнес нельзя, якобы не может быть так, что стоят просто дома и отсыпана щебёнка. Говорили, что должна быть тротуарная плитка. Но мы двигаемся в другом направлении. Плюс была наша ошибка с локацией – на той базе не было леса возле домика. В итоге получили очень мало продаж. Однако вложенные инвестиции мы там отработали, забрали свои дома и спокойно переставили их в Красноярке. И там они идут на ура. 

«Хотим сделать Красноярку и Чернолучье местом притяжения»

– Вас устраивает спрос на домики Forest House среди отдыхающих омичей?

– Пока непонятно. Наши 4 локации проработали всего лишь год и 2 месяца, причем в конечном и законченном формате существуем всего лишь 2 месяца. До этого же был режим стройки, а также метод проб и ошибок. Недавно вот бар в лесу открыли, до которого просто так не добраться – Backwoods. Он стоит рядом с нашей премиальной локацией «Лес». Никто до нас бар в лесу в Омске не открывал. Кто-то может подумать: какой смысл открывать бар в лесу? Но мы хотим сделать Красноярку и Чернолучье местом притяжения – чтобы было, куда съездить на квадроциклах, где прогуляться или куда-то сходить на лыжах. Раньше здесь не было ничего. А сейчас ты катаешься на лыжах или гуляешь по лесу,  потом зашел в бар поесть горячих пельмешек. Это цивильно и эстетично.

– Часто гости, отдыхающие в Forest House, говорят, что им чего-то не хватает?

– Да, конечно, и очень часто. Например, говорили прямо: «У вас тут делать нечего». Это нормально.

– Значит, это не ваш клиент?

– Ну мы же не для всех. Когда бизнес работает для всех, то он не понимает, для чего он создавался. И нормально, что люди недавно написали отзыв, что у нас плохо и всё не понравилось. 

– Когда не прописывают конкретные замечания, а прячут оценку за «всё плохо», это больше похоже на хейт, чем на взвешенный отзыв. Задача отзыва сделать место и его сервис лучше.

– На самом деле бывает, что мы не отрабатываем по сервису так, как это вижу я. Когда при возникновении проблемы администратор отвечает гостям «Я не электрик!» – это ненормально. Мы должны вести дела иначе. Ну, это работа с персоналом, мы учимся, у нас всё впереди. 

«Рост интереса людей к загородной недвижимости – нормальный процесс развития общества»

– Появление глэмпингов для отдыха – это следствие выросшего у людей интереса к загородной недвижимости? Мы сами видим, сколько под Омском появилось новых коттеджных поселков и спрос на дома в них  все-таки неплохой.

– Это нормальное развитие общества. Посмотрите на Европу и Америку. В прогрессивных странах высотные здания – это уже жилье класса «эконом». А человек с нормальным уровнем достатка там живет в доме. Понятно, что России до этого далеко. Думаю, нам ещё лет 50 шагать к этому уровню понимания жизни. Но с точки зрения большого мегаполиса наш проект очень актуален. Живешь в каменных джунглях, а у нас отдыхаешь на природе. Я сам несколько лет прожил в собственном доме в коттеджном поселке «Аист». По ценам жилье там сопоставимо с квартирами в городе. Содержание тоже не дороже стоимости коммунальных услуг в городе. Покупал за 1,8 млн (в 2016 году – Прим. ред.), продал дороже. И такие дома стоят этих денег. И я считаю, что у коттеджного поселка «Аист» в Омской области нет конкурентов. У них очень крутой профессиональный подход к делу. Это очень концептуально и красиво. Все дома в одном стиле, заборы. Там очень крутой архитектор, который спроектировал посёлок и сам там живёт. 

– Чего ещё не хватает, судя по отзывам, отдохнувшим в Forest House

– Асфальта, наверное. Хотят дорожки из тротуарной плитки. Но в нашей концепции люди в первую очередь едут на природу. Второе – в наш дом. Он идеален с точки зрения отдыха. Больше там ничего не нужно. Пожить в отеле 5 звезд можно где-то за границей. Надо понимать: либо мы конкурируем с пятизвездочными гостиницами, либо мы создаем что-то свое. Мы идем по второму пути. Основу идеи дома я брал у Get away house. Инженерия и цветовые решения – это всё мое.

– А вы по образованию кто, Илья?

Токарь-фрезеровщик.   

«Мы должны продавать домики дороже, но сделать это в Омске не можем»

– Сколько стоит построить домик в Forest House?

Для простоты – 1 миллион. 

Загрузка домиков и количество туристов вас устраивает?

– Не совсем. Нам хотелось бы, конечно, больших продаж. Иногда мы недоумеваем: почему мы не можем заселить с миллионного города 30 домиков. Возможно, влияет ещё и погода. Если в среднем по году у нас была загрузка 65%, то в холодном сентябре мы сделали только 30%. В октябре потеплело и всё начало оживать. Но мы ещё очень молодой проект, где-то о нас не все знают, плюс дает о себе знать и экономическая составляющая Омска.

Вы про невысокую платежеспособность жителей?

– Да. Но продавать домики дешевле мы не можем, потому что тогда будем нерентабельны. Но и продавать их дороже тоже сложно. В этом случае мы смогли бы платить хорошие зарплаты нашему персоналу. Всё же взаимосвязано. Мы, кстати, вообще могли бы работать практически без персонала. Мы же ещё и IT-компания, разработали свой сайт, через который можно заказывать все услуги. Все другие базы отдыха берут уже существующую систему бронирования через сайт, мы же создали свою. При заказе домика через интернет гость получает пароль от кодового электронного замка домика и может заселяться сам, без ресепшна. Но мы вынуждены содержать ещё и ресепшн, потому что у людей все равно периодически возникают вопросы и их нужно решать.

– Думаете, что недорабатываете где-то в продвижении и рекламной кампании?

– Возможно и так. Мы тестируем разные каналы. И видим, что пока нас тянет вперед только Instagram. Через него хорошие продажи. А все остальное – вытягивание бюджета из проекта. Не работает ни контекст, ни таргет, ни наружка. Хорошо продвигают проект публикации в СМИ, но все они хотят денег. Вот вы, «Трамплин», молодцы на самом деле в этом плане. Вы одни из первых, кто рассказывает о нас просто так. 

– Какие-то дальнейшие планы по развитию Forest House у вас есть? Сейчас работают 4 локации, новые будете открывать?

– В Омске, думаю, мы закончим на этом с локациями, строить новые не будем пока. Будем насыщать и улучшать эти, работать с нашим сервисом. Надеюсь, что мы начнем открываться в других городах. 

–Тюмень?

– Нет, Тюмень – очень сложный рынок. Они – северяне, которые и так живут рядом с лесом, им хочется комфорта. А мы снова в лес начнём их загонять? Сложноватый город, да, много денег, но туда переезжает много новых людей. Понять их непросто – что они именно хотят получить. Новосибирск – да, Екатеринбург можно рассмотреть. 

– Есть вероятность, что от глэмпинга для отдыха вы придете к строительству своего коттеджного поселка в стиле Forest House?

– При нынешних ценах на строительные материалы это вряд ли. Люди хотят купить дом по деньгам, которые соизмеримы со стоимостью квартиры. Они не будут платить больше.

 

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.