Дата публикации: 30.11.2021
Маржан Кочеганова около 10-ти лет работала парикмахером, а перед самым началом пандемии решила круто изменить свою жизнь. Она поставила перед собой цель открыть барбершоп. Для того, чтобы добиться своей мечты, хрупкой девушке пришлось работать ночами на АЗС. Всё получилось: барбер с неженским характером принимает клиентов уже больше года, а стричься к единственному мастеру Маржан Кочегановой едут из всех районов Омска. Сейчас молодая бизнесмен подала заявку на участие в проекте «Мама-предприниматель» от центра «Мой бизнес» (мы писали о победительницах 2018-го и 2020-го годов – это Мария Захарова, которая производит натуральную косметику, и Оксана Иванова с проектом школы макияжа для детей). Главный приз – целевой грант в 100 тыс. рублей. Благодаря какому секрету девушка завоевывает клиентов, сколько стоит её бизнес и на что будет потрачен грант в случае победы, она рассказала медиа «Трамплин».
«Моя фишка – массаж головы»
- Маржан, во-первых, почему именно барбер? У него ведь совершенно другая идеология, и это вроде как территория мужчин.
- Барберинг - это действительно мужской мир, но он мне абсолютно понятен. У мужчин всё просто: черное или белое, да или нет. Женщины же существа импульсивные, многое зависит от их настроения. А с вами все просто: ваша пунктуальность, ваш мужской юмор и сарказм, ваша понятность. Мне просто в кайф работать с мужчинами и общаться на лайте. Да у меня и друзья все пацаны, если честно (смеётся). Раньше я работала в городских парикмахерских, была мастером-универсалом, стригла и девушек, и парней. Но года два назад решила, что мне нужно быть узкоспециализированным мастером. Кому-то в кайф только красить волосы, кому-то - заниматься ногтями, а мне нравится стричь мужчин.
- А где находится ваш барбер?
- Это коттеджный поселок в Ребровке. Когда я только открывала студию, все мне говорили: «Да кто поедет в твою деревню! О чем ты говоришь?» Я отвечала одно: «На ловца и зверь бежит». И вот я работаю чуть больше года, но ко мне в моё сельпо уже едут клиенты из самых разных районов города: Московка, Порт-Артур, Нефтяники. И это так круто!
- В чём секрет?
- Дарить лёгкость: я никогда не загружаю ничем клиента. Никому не понравится, когда ему делают мозг. Я очень забочусь об атмосфере в моём барбере. Я лёгкая. Самая фишка у меня - массаж головы во время её мытья. Наши мальчики просто обожают это, а потом работает сарафанное радио и меня многие рекомендуют. Не понимаю, почему некоторые мастеры этим пренебрегают. Этому учат во время базового курса барберинга, который проходят абсолютно все. Я очень люблю свою работу, это реально моя мечта, и я занимаюсь своим любимым делом по душе. Именно поэтому можно сказать, что я ни дня работы не пропустила. Пусть мой барбер пока не такого уровня, как рисовала себе в голове, но я развиваюсь. Сейчас я заявилась участвовать в проект «Мама- предприниматель» и реально планирую взять грант в 100 тысяч.
- Уже знаете, как потратите эти деньги?
- Да, куплю крутое кресло для клиентов, которое стоит около 70-ти тысяч рублей. Будет мощная мойка, мои клиенты не будут больше ходить по залу с мокрой головой. Будет так: клиент сидит, ты просто разворачиваешь это кресло, и голова человека оказывается над мойкой. Будет круто.
- Маржан, сколько нужно денег на открытие своего барбершопа?
- Полтора года назад это были очень небольшие деньги – около 70-ти тысяч рублей. Я же сразу настраивалась, что у меня будет не фэшн, а середнячок. Главное же – это стерильность и атмосфера. Думаю, я этим и выстреливаю со своим барбершопом. И он потихоньку растёт вместе со мной. Я постоянно вкладываю деньги в бизнес, в саморазвитие, постоянно прохожу какие-то курсы. Средства гранта я хочу, наконец, вложить в антураж, потому что все мы визуалы все равно.
«Трудилась на заправке и жила без сна»
- Что за история с работой на заправке? Реально вы пошли туда зарабатывать на свою мечту?
- На АЗС я работала полгода - с октября по май. Было тяжело и физически, и морально. На тебе прием бензовоза, что очень опасно. От тебя зависит буквально жизнь многих людей. Ночные смены постоянно, я жила почти без сна. Работала и грузчиком, когда приходил товар, – приходилось таскать тяжелые масла на прилавки.
- Сколько вы зарабатывали? Игра вообще стоила свеч?
- Тогда мне казалось, что я зарабатываю нормальные деньги. Первые три месяца я получала 15-18 тыс., а потом 25, но на тебя могли ни с того ни с сего наорать, хоть и редко. Ты не знаешь, чего ждать от людей утром. Большую часть заработанных денег я откладывала как раз на открытие своего барбершопа.
- Сейчас ваш бизнес - это только вы как мастер или у вас есть персонал?
- Нет, сотрудников у меня нет. Клиентскую базу я наработала под себя. Я как-то пробовала брать девочку в помощь, но мои клиенты один раз стриглись у нее и просили больше не записывать к ней. Причем она не косячила, свою работу выполняла нормально, но люди хотели идти ко мне.
- Можете назвать сейчас месячный оборот вашего барбершопа?
- Я не скажу, что всё идет прям очень хорошо. Я подняла цены. До сентября у меня в среднем выходило тысяч 50-т в месяц. В день это где-то шесть стрижек. Я наблюдаю, и пока то, что я вижу по деньгам после повышения цен, мне не очень нравится. Думаю, это сказалось. Экспертность у меня есть, но у клиента в голове возникает сразу вопрос: «А что ты можешь предложить?» А я хочу предложить антуражность, я хочу, чтобы у меня в барбершопе было круто. Я вижу немое молчание мужчин и чувствую: они хотят, чтобы здесь было что-то больше, чем есть сейчас.
- Как вы видите свой бизнес в будущем?
- Я задумывалась над этим. Сейчас я работаю, по сути, в деревне, а что дальше? Если раньше я думала, что решу это через 3-5 лет, то сейчас всё стало настолько скоротечным! Сейчас нужно думать, кем ты будешь и что ты будешь через полгода. Я задумываюсь. Мой барбер находится в здании, где в одной половине автомойка, а в другой - парикмахерская, мясной, хозлавка и трикотаж. А я хочу развиваться, я хочу расти. Поэтому, наверное, в следующем году я перееду куда-то в центр Омска на улицу Ленина. Всё получится, и будет классно!