Бывший сисадмин, ненавидевший свою работу, открыл частную клинику в Лузино

Дата публикации: 14.06.2022

Александру Коневу 36 лет,он владеет частной клиникой «Медпрактик» в Лузино. История о том, как обычный системный администратор резко поменял свою жизнь и создал семейный бизнес на селе в материале медиа «Трамплин».  

«Моя работа меня угнетала»

Александр, давайте знакомиться. Расскажите немного о себе: что заканчивали, где работали?

— Я закончил ОмГУПС по специальности «Информационные системы и технологии», потом 12 лет работал в «Омском беконе» на должности системного администратора. Получается, непосредственно по специальности. Но то, чем занимался, мне не нравилось, работа меня угнетала, я чувствовал, что теряю энергию.

Вы очень страдали?

— Да, было такое, что грустил. Если была какая-то возможность, я с рабочего места буквально подрывался, старался уходить пораньше, чтобы просто погулять. 

А можете для себя найти ответ на вопрос, почему так? Вы же работали по специальности, что именно не устраивало?

— Я знаю, меня на стройку тянет. Я, знаете, с детства кубики складывал, но в то время не прислушался к себе. Меня тянет на рукоделие какое-то.

Как появилась история с частной клиникой?

Эта клиника существует с 2016-го года в Лузино. Тогда я же и начал подрабатывать в ней.

Компьютерную технику обслуживал, это не самая высококвалифицированная работа. Когда что-то ломалось, я приходил и чинил. На то время я уже был женат, моя жена – врач, специалист УЗИ в одной из частных клиник Омска.  

Кажется, теперь становится понятно, почему все-таки вы пришли к мысли…

 — Да, собственно, так карты и сложились. Жена жила в Лузино, была в декретном отпуске и начала подрабатывать здесь же в частной клинике. Это потом у нас начали мысли появляться о своём бизнесе, но мы не понимали, как это сделать. Да и денег не было. Была идея открыть свой кабинет УЗИ, но тогда мы ещё не знали, насколько это всё сложно. В итоге как-то супруга просто подошла к предыдущему руководителю клиники и предложила купить её, хотя у нас не было нужной суммы. Сначала нам отказали, но через год-полтора владельцы все же сами предложили нам сделку. С 2021-го года в итоге мы владеем клиникой «Медпрактик».  

Своё дело по цене квартиры

Во сколько вам обошлась эта сделка?

— Для бизнеса это, наверное, не так много. Скажем так, примерно стоимость квартиры. Я на тот момент строил частный дом, и квартиру, в которой жили, мы продали. На покупку клиники деньги и пустили.

Как думаете, почему предыдущее руководство всё-таки пошло на продажу бизнеса? У вас есть для себя ответ на этот вопрос?

— Сейчас я понимаю, почему. Этот бизнес не прибыльный в той степени, в которой должен быть. Медицинский бизнес особенно сложен в момент старта. Проблема в том, что на начальном этапе клиенты о тебе не знают. И это важный момент, ведь люди доверяют врачам самое дорогое – своё здоровье. Доходило до того, что пациенты с нашими направлениями и рекомендациями приходили в государственную Лузинскую поликлинику, а врачи там просто рвали эти бумаги. Дескать, кто они вообще такие, писать подобные направления и рецепты. Было и такое сначала.

Предыдущие владельцы нашей клиники, наверное, года два работали в минус. Я считаю, всё равно деньги откуда-то необходимо брать, чтобы подпитывать затраты на рекламу и продвижение. Идеальный вариант, чтоб было какое-то второе дело, которое подпитывало бы медицинский бизнес.

Очень странная реакция врачей из государственной поликлиники. Разве  для них наличие собственной районной частной клиники не уменьшает поток пациентов и объём работы? Мне кажется, они, наоборот, должны приветствовать ваше появление, а не видеть в вас конкурентов.

— Может быть, какой-то частный случай, какой-то конкретный врач там сидел противный, который так поступал.

Это из серии «принесли какую-то филькину грамоту, не пойми, откуда»?

— Да. У нас же нет известности и статусности, поэтому, когда клиника работает первый месяц, и тут тебе приносят бумажку, наверное, могут быть какие-то сомнения у человека.

«Самое тяжелое в бизнесе – нести на себе огромную ответственность за других»

Получается, вы руководитель с 2021-го года. Помните, когда начали вникать в новое для вас дело? Что было самым сложным? Возможно, набор персонала?

— Команда врачей к тому моменту уже была сформирована и работала. Мы персонал почти не меняли. Для меня морально тяжело было нести на себе эту ответственность, недели две я спать нормально не мог. Но постепенно сознание человека меняется, это всё не быстро происходит. В течение полугода легче стало, но всё равно временами до сих пор подколбашивает. Наверное, потому что стабильности нет в этом бизнесе.

Я так понимаю, что с клиентами есть проблемы определённые?

— Да. Зимой ещё более менее было, поток начал расти, поинтереснее стало. А в связи с последними февральскими событиями цены пошли вверх, и ощущается, что с деньгами у людей стало хуже.

Поэтому они стараются в государственных клиниках лечиться?

— Да. К нам теперь приходят люди, которым это жизненно необходимо. Пациент теперь приходит в частную клинику, когда больше не может тянуть и откладывать ту или иную процедуру. Тех, кто приходит обследоваться ради профилактики, единицы, люди экономят. Например, для женщин УЗИ молочных желез нужно делать раз в год, чтобы исключить на ранних стадиях такую частую болезнь, как рак груди. Сейчас денег нет, поэтому люди просто не приходят. 

«Поток клиентов с зимы упал, выручка снизилась вполовину»

История со скачком курсов валют сильно сказалась на вашем бизнесе? Что подорожало?

— Так точно не могу сказать, что точно выросло и что по нам прямо ударило. Но я вижу в целом, что текущие расходы на хозяйственную деятельность клинки выросли, на это уходит больше денег. Бумага подорожала, как вы знаете. В итоге с А4 перешли на А5, проблема эту так решили. Ну и самое главное, что поток клиентов с зимы упал на 30% где-то. Это очень для нас ощутимо. Выручка упала примерно вполовину.

Сейчас вы работаете в минус, в ноль или в маленький плюс?

— В маленький плюс. Но по лету еще сложно судить, потому что это всё равно бизнес сезонный. У нас в это время года поток всегда меньше был. Во-первых, летом пациенты реже болеют, им вкалывать надо, они не думают о том, что надо полечиться. Когда дачный сезон заканчивается, они могут приехать к нам, пролечиться. 

У вас работают в основном врачи из омских частных клиник?

— Да, всё верно. Есть проблема в привлечении персонала, потому что зарплаты врачей в связи с коронавирусными надбавками и дежурствами значительно выросли. Они уже не ищут дополнительный заработок. Сейчас, например, уже довольно долго пытаемся найти врача-кардиолога.

И работать в частной клинике, условно говоря, 10-16 часов в неделю не особенно интересно, да?

— В частных клиниках происходит так, что врач принял 10 пациентов, ему от чека какой-то процент идёт, это проговаривают с медиком. Мы в «Медпрактик» работаем так же. Плюс компенсируем какую-то часть затрат на дорогу специалистам.

Здание вы арендуете или выкупили?

— Арендуем.

Администрация владеет или частное лицо?

— Частное лицо, «Омское лекарство».

Какие у вас самые популярные услуги?

— Анализы и УЗИ, наверное. Потому что остальные врачи приезжают раз в две недели, кто-то почаще. А УЗИ везде востребовано.

Можете вспомнить, сколько пациентов было в самый хороший для клиники день?

— Я могу только сумму назвать – было где-то 60 тысяч. Если средний чек у нас около 1000 рублей, то есть больше 50-ти пациентов за день мы тогда приняли.

По поводу клиентов: я так понимаю, в основном это местные жители – из Лузино?

— Бывает, из Марьяновки приезжают, потому что у них нет кабинета УЗИ, им либо в Омск ехать, либо к нам. Не скажу, что часто, но приезжают. Есть немного пациентов со станции Входная.

«Запустить в клинике ЛОР-направление стоит около 3-х миллионов»

Для владельца бизнеса всегда важна обратная связь и клиентоориентированность. Пациент должен остаться доволен после посещения вашей клиники, чтобы он вернулся к вам. Но персонал не всегда понимает это и часто подводит руководителя. В медицине, думаю, этот вопрос стоит ещё острее. Были конфликтные  истории, когда приходилось проводить беседы с вашими врачами?

— Нет, таких историй не было. Я понимаю, что с персоналом нужно общаться при любом раскладе, но у меня с этим пока провал, времени не хватает. Я раньше на управляющей должности не был, и эта работа с персоналом мне сложно даётся. Отзывов пока мало, но я стараюсь следить за ними. Мы даже сейчас с супругой обсуждаем, что иногда можно просто позвонить пациенту и поинтересоваться, помогло ли ему наше лечение. У нас была такая история, когда мы связывались с человеком после полученной у нас консультации. По разговору было слышно, что ему было очень приятно, что о нём подумали и вспомнили.

Понимаете, у нас в селе 12 тысяч человек, так или иначе мы все друг друга знаем. У нас была история, когда мой школьный учитель физики заболела коронавирусом. Пошла на поправку и ей нужно было сдать анализы. Она очень просила нас приехать и сделать это на дому. Я не отказал, в итоге пациенты остались крайне довольны таким подходом частной клиники. Ради этого стоит работать.

Какие у вас планы по развитию бизнеса? Возможно, думаете над открытием какого-то прибыльного направления?

— Да, это всё нужно делать. Но сначала нам необходимо хотя бы немного бюджет поднять. У меня были планы автоматизировать клинику, перейти на 1С, но пока я понимаю, что не могу этого сделать. Нужны инвестиции. Сейчас мы сайт создаём, где-то через месяц запустим его.

А по дополнительным направлениям какие-то мысли есть? 

— С этим немного сложно, потому что это всё тоже упирается в деньги. Судите сами, для открытия ЛОР-направления нужно лицензирование стоимостью в несколько миллионов. Плюс оборудование. На все это, как мне сказали, нужно порядка трех миллионов рублей. Само по себе лицензирование не очень дорогое, но соблюдение всех условий потянет за собой определённые расходы.

Но для нас сейчас даже не это главное, главное – создать поток клиентов, а потом уже можно дальше думать. Есть, куда расти, есть посёлок Входная, есть Магистральный, откуда люди могут приехать к нам. Я считаю, что услуга УЗИ у нас лучше, чем в городских клиниках. У моей жены огромная заинтересованность в том, чтобы пациент потом вернулся к нам. Для нас услуга заключается не только в том, чтобы провести осмотр, выдать направление или медицинское заключение на руки. Важно абсолютно все с того момента, как человек переступил порог нашей клиники. Он должен уйти довольным.

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.