В Омске рассказали, что такое NFT и как их использовать для благотворительности и посмертного донорства

Дата публикации: 30.03.2022

Новостную повестку цифровых технологий 2022 года трудно представить без майнинга, криптовалют и метавселенных. Первое так вообще плотно вошло в жизнь многих россиян, которые покупают целые фермы видеокарт, чтобы добывать Bitcoin или Etherium

В «Точке кипения — Омск» на Жукова, 21 прошло мероприятие, на котором рассказали об одной из составляющих криптотехнологий — NFT

Экспертами выступили Сергей Киргинцев, автор площадки запуска NFT-проектов NFT KING, и Ирина Фиценко – автор проекта «Органический кристалл» и трансплантационный пациент.

Сергей рассказал об этапах запуска коллекции, криптографическом токене и его связи с метавселенными. 

Сергей Киргинцев


«Когда-то я окончил омскую Академию МВД. Работа в силовых структурах меня не впечатлила, и я решил делать что-то своё»


— В 1991 году стал одним из пионеров стрит-дэнса в России. Я привозил в Омск родоначальников хип-хоп культуры из Америки. В 1998-м, когда произошёл бум популярности стрит-дэнса, собрал тематическое сообщество, с которым доставали информацию по движению. Так я научился что-то строить в критических условиях.

Года два назад я попробовал запустить NFT-коллекцию пиксельной одежды в виртуальном пространстве. Но первое, что получилось сделать, — пиксельная коллекция восьмибитных игр. Это такая крипторомантика и криптовоспоминания по детству. 

Я понял, что это настоящее искусство. Люди, которые создавали подобную криптографику, засовывали в 8bit не только геймдизайн, но и прекрасную музыку, которую записали на синтезаторе. 

Когда начал анализировать, что произошло в российском NFT-сегменте, понял, что нет качественных источников информации на русском языке. Тогда стал рыться в англоязычном сегменте интернета. Оказалось, что там много популярных тематических блогеров с сотнями тысяч просмотров. 


«Работать по методам классического ведения бизнеса в этой сфере не получится. На рынке появляются метавселенные, и он развивается в этом направлении»


NFT KING — стартовая площадка для быстрого запуска и продажи NFT-проектов. Мы собираем библиотеку знаний, обучаем технологиям и запуску коллекций. Сообщество оказывает поддержку всем, кто хочет разобраться в теме. Наша цель — создание цифрового имущества в метавселенных. Фильм «Первому игроку приготовиться» — уже реальная история. 

Если говорить простыми словами, NFT — невзаимозаменяемый токен. Например, у тебя и друга по 100 ₽. Если обменяться купюрами, их ценность не изменится. 

Сам токен делится на несколько категорий:

  • Искусство: картины, гифки, фото, изображения;
  • Спорт: карточки, ролики, автодетали;
  • Финансы: опционы, страховка;
  • Игры: персонажи, карты;
  • Доменные имена;
  • Метавселенные;
  • Недвижимость;
  • Слова и теги;
  • Музыка;
  • Видео;
  • Мемы.

Что даёт NFT:

  • Игровые предметы;
  • Билеты на мероприятия;
  • Авторские права на цифровые носители;
  • Право собственности на потоковые видео или музыку;
  • Программы лояльности для бизнеса;
  • Сбор средств для предпринимателей;
  • Членство в клубе;
  • Свидетельство о праве собственности;
  • Юриспруденция;
  • Найм сотрудников;
  • Оцифровка опыта.

Поговорим о примерах метавселенных. The Sandbox — пиксельная площадка, на которой можно создавать виртуальные аватары с анимацией и свойствами и продавать их на маркете. 

Heaven Land — такой тубус на орбите планеты. Там круто прописана экономика и архитектура городов. 

Crypto Punks — первый NFT на блокчейне Etherium от команды Larva Labs. На площадке можно создавать пиксельные портреты. 


«Российское NFT в глубоком андеграунде. На него только начинает расти спрос и хайп, но в сфере нет специалистов и присутствует много скама. Те, кто этим занимается сейчас, станут в будущем востребованными экспертами» 


По статистике поисковых запросов, NFT ищут более 600 000 раз в месяц. Запросы поверхностные, видно, что в России всё на начальных этапах. Люди только зреют. Но мы знаем, как запустить коллекцию токенов. 

Для начала регистрируемся на криптобирже и создаём криптокошелёк. Затем выбираем дизайн криптографии: пиксельная, статичная, анимированная, 3D-рендерная, художественная, генеративная, кастомная. 

После запуск коллекции делится на несколько этапов:

  • Маркетинг: вкладываем ценности NFT в продвижение;
  • Дорожная карта: планируем развитие проекта, мероприятия, активности и пр.;
  • Стратегия: даём людям информацию о проекте частями, подогреваем интерес. Так мы предвкушаем ожидание грядущих событий и ведём людей в «кроличью нору».

Следующей выступила Ирина Фиценко. Она рассказала о собственной NFT-коллекции «Органический кристалл» — анимированные органы человека в виде кристаллов. С помощью коллекции Ирина планирует развивать благотворительность и привлекать внимание мирового сообщества к проблеме донорства органов.  


«Идея моей коллекции — донести идею посмертного органного донорства до людей»


— Я трансплантационный пациент, состою в сообществе и веду социальные сети на эту тему. В блоге написала, что ищу инвесторов для своего проекта. Сергей заметил публикацию. 

Я выступаю за посмертное донорство. В Казахстане (Ирина проживает в этой стране — прим. ред) погибает много людей из-за недостатка доноров органов. Живое донорство — риск для здоровья человека. 

Многие люди опасаются, что из-за закона о посмертном донорстве их «разберут» на органы прямо в подъезде. Это всего лишь заблуждение. Может, так получится повысить доверие к медицине. 

15 лет назад мне пришлось ехать в Пакистан, чтобы купить почку, потому что трансплантация была не развита. 


«NFT — инновационный способ привлечь внимание к проблеме»


Мы рассчитываем привлечь аудиторию разных стран. Тема трансплантации и благотворительности более распространена за рубежом. 

Коллекция будет состоять из человеческих органов: почки, сердце, лёгкие. Всего их будет семь. Думаю, что инициатива сможет аккумулировать сообщество. 

Главная задача — благотворительность в области медицины: форумы, мероприятия с врачами и пациентами. На 50% вырученных средств установим памятник посмертному донору в Нурсултане, купим медицинское оборудование, оплатим операции детям и снимем фильм о человеке с донорскими ограничениями. 

Ярослав Загородников

Напомним, что мы уже выпускали материал на тему криптографического искусства. Почитать можно здесь.

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.