McLaren и квартира в Дубае: как отмечают большие победы в хоккее

Дата публикации: 2.02.2023

Первый разбор всякого рода легенд, которые ходят вокруг «ястребов», вызвал достаточно большой интерес. Это немудрено, поскольку хоккей в Омске уже много лет остаётся главным городским развлечением. И все эти годы победы и поражения равномерно обрастали как фактами, так и домыслами.

 

В этом сезоне матчи «Авангарда», кстати, подают как никогда часто. За полгода наши хоккеисты успеют сыграть перед своими болельщиками аж 34 раза. А впереди ещё плей-офф, где омичи планируют задержаться максимально надолго.

 

Так что погнали разбирать наши хоккейные мифы.

 

За победу в Кубке Гагарина платят огромные деньги

 

Это правда. Сумма премиальных прописывается в отдельном положении «для внутреннего пользования». Публично цифры не афишируются, поэтому оперировать приходится лишь сведениями от осведомлённых инсайдеров. В 2011 году ходили разговоры, что уфимский «Салават Юлаев» выписывал своим игрокам за чемпионство в среднем по 700 тысяч долларов. Шесть лет назад игрокам питерского СКА вроде как отдали по 40 миллионов рублей. Победа «Авангарда» в Кубке Гагарина-2021 также принесла хоккеистам очень приличные дополнительные доходы. Доводилось слышать, что лидер того состава «ястребов» Илья Ковальчук стал богаче примерно на 50 миллионов. И большой чемпионский бонус был изначально зашит в его контракте.

 

Илья Ковальчук был ключевой фигурой чемпионского «Авангарда» – и заработал достойно.

 

Куда вкладываются столь серьёзные капиталы? Как правило, в недвижимость. У многих игроков КХЛ есть квартиры в том же Дубае. Ну и предметы роскоши никто не отменял. Мемом прошлого лета стала покупка форвардом магнитогорского «Металлурга» Николаем Голдобиным суперкара McLaren Mercedes. На машину он потратил 40 миллионов рублей. Зачем? Вопрос очень даже риторический.

 

«Авангард» летает на чудо-самолёте

 

Что правда, омский клуб всегда летает чартерами. Это показатель статуса и позволяет не просиживать лишние часы в аэропортах. До недавнего времени клуб заключал контракт с одним перевозчиком и получал под свои нужды относительно новый и комфортный лайнер – без каких-то прибамбасов. В этом сезоне ситуация стала иной. «Авангард» летает разными бортами, которые фрахтуются то у «Аэрофлота», то у S7.

 

В КХЛ летать приходится очень много.

 

Как говорят, недосягаемым идеалом в плане авиаперевозок является баскетбольная NBA. За океаном у каждого клуба свой самолёт. Мало того, что эти лайнеры брендированы, так ещё и внутри они являются образцами комфорта. Там и ряды кресел выставлены с учётом гигантского роста спортсменов, и каждое из них оборудовано всем, что душа пожелает. От игровой приставки до функций массажа.

 

Яромир Ягр хотел остаться в Омске и просил снизить ему зарплату

 

Да, это правда. Весной 2011 года «Авангард» начинал плей-офф в роли фаворита и был полон амбиций. Но затем у финского наставника «ястребов» Раймо Сумманена начисто снесло крышу и за короткое время он сломал атмосферу в коллективе. Ягру досталось больше всех. После одного из поражений финн даже хотел подраться с лидером команды прямо в раздевалке. Естественно, ни о каких медалях речи уже не шло. Омский клуб вылетел в четвертьфинале, причём на решающий матч против «Магнитки» было решено выйти без Сумманена. Его попросту заперли в квартире и приставили к двери охранника.

 

Яромир Ягр и Раймо Сумманен так и не сумели привести «Авангард» к чемпионству.

 

После сезона финского тренера решили отправить с глаз долой. А вопрос с Ягром решался на уровне губернатора Леонида Полежаева. Чешский маэстро хотел остаться в Омске и помочь «Авангарду» выиграть долгожданный Кубок Гагарина. Попутно он соглашался снизить планку своих зарплатных требований более чем вдвое – с семи до трёх миллионов долларов за сезон. Но Полежаев, взяв время на размышления, решил отказаться от хоккеиста. Ягр, которого посчитали отработанным материалом, вернулся в НХЛ и отыграл в лучшей лиге мира ещё пять лет.

 

У хоккеистов железное здоровье

 

Это не всегда так. Достаточно вспомнить трагедию с Алексеем Черепановым, умершим прямо около льда, или недавний случай Ивана Мирошниченко. У юного форварда «Авангарда» обнаружили лимфому Ходжкина и сумели справиться с этим онкологическим заболеванием.

 

«Если утром проснулся и у тебя ничего не болит, значит, ты умер» – чёрный юмор от хоккеистов.

 

На углублённое медицинское обследование профессиональных игроков отправляют два раз в год. Тем не менее вполне обычная история, когда они вынуждены в интересах команды либо лечиться на ходу, либо играть с травмами. Сломанные носы прячут под решётчатыми масками. Из подбитых коленей доктора выкачивают жидкость. Выбитые зубы вообще не считаются серьёзной проблемой. Именно поэтому многим игрокам стоматологи не рекомендуют ставить импланты до окончания карьеры.

 

К окончанию плей-офф каждый игрок, как правило, подходит к целым букетом проблем. Допустим, бывший главный тренер «Авангарда» Дмитрий Рябыкин как-то рассказывал, что доигрывал сезон с порванным голеностопом и едва-едва целым плечом. Перед каждым матчем ему делали блокаду из обезболивающих и отправляли на площадку. Потому, когда хоккеистов сравнивают с гладиаторами, это сравнение не так уж далеко от истины.

 

Автор: Константин Серов

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.