Дата публикации: 15.02.2024
Капитан «Авангарда» Дамир Шарипзянов проводит лучший сезон в карьере и скоро поведёт команду к Кубку Гагарина. «Трамплин» изучил семейный фотоальбом хоккеиста.
Летом 2020 года, когда «Авангард» решился выкупить Шарипзянова у нижнекамского «Нефтехимика» за баснословные 70 миллионов рублей, это казалось рискованной затеей. Но, как выяснилось, менеджмент «ястребов» заполучил не просто сильного защитника, а человека, на плечах которого может держаться чемпионский коллектив. За четыре сезона Дамир превратился в полноценную звезду КХЛ, причём его игровой потенциал раскрыт далеко не полностью.
Если раньше Шарипзянов считался «цепным псом» у своих ворот и бесстрашно блокировал броски, то в последние месяцы он серьёзно прибавил в атакующих навыках. На его счету невероятные 50 (8+42) очков по системе «гол плюс пас». Это показатель уровня первой десятки лучших бомбардиров лиги. Попутно 44-й номер «Авангарда» может похвастаться хет-триком в ворота питерского СКА – таких высот защитники клуба не достигали больше десяти лет.
Базой для этого прорыва стала семья хоккеиста. Дамир и Виолетта Шарипзяновы выглядят идеальной парой (простите за штамп, но иначе не скажешь). У них подрастают двое детей – 3-летний Даниар и годовалая Рэмиллия. Вдобавок Дамир в одном из интервью рассказал, что он настолько прикипел к Омску, что купил в нашем городе квартиру.
А вот как жизнь Шарипзяновых выглядит в самых ярких фото.
Дамир и Виолетта знакомы ещё со школы, их союзу уже порядка 13 лет. Их чувства прошли проверку поездкой игрока за океан, где он выступал четыре сезона за различные молодёжные команды в США. Девушка в прошлом занималась плаванием, а затем сделала выбор в пользу получения высшего образования. У неё красный диплом в сфере сервиса и туризма. Сейчас она домохозяйка и активно поддерживает спортивную форму в спортзале.
Прошлым летом Виолетта откровенно написала в своём блоге, как бывает непросто с двумя маленькими детьми: «Дамир встал и отправил меня спать. “Я сам его уложу” – нежно сказал он. Я легла. Тело не двигалось. Я очень устала. Но теперь сна нет. Я думаю о том, какая я мать и жена. По щекам слёзы. Дышать стало тяжело. Я винила себя. Вроде бы такой пустяк, а накрыло, будто я сделала что-то ужасное.
У Дамира весь день были изнуряющие тренировки. Он встал в 8 утра и вернулся в 9 вечера. Я даже не разрешила себе подумать о том, чтоб попросить у него помощи. Но в итоге он укладывает сына, когда у него нет сил даже глазами моргать.
Даниар закатил 5 истерик, зовя меня. Но Дамир не разрешил подходить, чтоб его манипуляция не сработала, да и вообще пора учиться засыпать без родителей.
Мой муж ни разу не повысил тон на ребёнка, он просто с ним разговаривал, пока тот орал и истерил. В конечном итоге папа договорился с сыном. Даниар уснул. Дамир тоже. А я лежу с открытыми глазами и думаю о том, как сильно я горжусь своим мужем. Он лучший папа для своих детей».
Виолетта и дети бывают на каждой домашней игре «Авангарда». «У нас есть три любимые кричалки, которые на устах и на играх, и дома, и перед сном, и даже летом в отпуске:
1. Эти гол гол гол;
2. Оми Авава (Омский Авангард);
3. Айбу айбу (Шайбу).
Это мог быть наш последний сезон в “Авангарде”, но мы счастливы, что остаёмся в Омске ещё как минимум на 3 года. Болельщики “Авангарда” покорили наши сердца Вы лучшие! ТАААК сильно любить свою команду и в хорошие, и в сложные времена умеете только вы! Спасибо вам за это!»
На лезвиях игровых коньков Дамир Шарипзянов попросил сделать специальную гравировку с именами своих детей.
Один из домашних матчей Шарипзянов завершил с огромной гематомой на губе. Рану зашивали прямо по ходу матча. Хоккеист пробыл у врачей около получаса и вернулся на лёд. После игры Даниару было очень жалко отца. «Если спросить у Дамира про боль, то ему всегда либо “не больно”, либо “чуть-чуть”, – пишет Виолетта. – Но как же сильно эту боль чувствую я. Нет ни одного дня, чтоб у Дамира не было какой-либо травмы. Всегда фиолетовые ноги, шишки, порезы… Рассечение? – Зашивайте, я выхожу на лёд. Гематома с отёком? – Замораживайте, я буду играть. Сломанные пальцы? – Колите обезбол, я играю дальше. Для Дамира хоккей – это не просто работа. Это его жизнь, которую он хочет прожить вдоль и поперёк, всю и полностью. Ибо жизнь у нас одна! А для меня Дамир вся моя жизнь. И что мне остаётся? Сижу и каждую игру молюсь, чтоб сегодня игра закончилась без травм».
Несмотря на все риски профессионального хоккея, Дамир Шарипзянов не против, если сын выберет ту же профессию. Он уже купил для Даниара первый комплект экипировки и поставил его на коньки. Возможно, лет через пятнадцать в КХЛ появится ещё один бесстрашный защитник. Ну а пока его отец рвётся к новым вершинам.
Автор: Константин Серов