Дата публикации: 24.05.2021
22 мая прошел песенный конкурс Евровидение. Россию на нём представила певица Манижа с песней «Russian Woman» и заняла 9 место. Мы взяли комментарии о конкурсе у омича Виталия Мацько — эксперта ESC по СФО, члена клуба OGAE Russia (General Organisation of Eurovision Fans, подробнее об этой организации тут).
Члены OGAE имеют возможность голосовать до начала официального голосования и составлять рейтинги. Эксперты могут участвовать в делегации от РФ и присутствовать в пресс-центре Евровидения. Их главная цель — повышать вовлечённость и заинтересованность в конкурсе через свои ресурсы и электронные площадки.
«Я нетипичный поклонник, я не ругаю конкурс. Предпочитаю работать с ним по принципу "Великан и карлик" — видеть масштаб, понимать тонкости», — отмечает Виталий.
Он попал в OGAE Russia в 2017 году, когда прошёл определённый этап отбора. С 2000 до 2017 года был активным наблюдателем конкурса. Помогал клубу в роли волонтёра: писал статьи, делал обзоры, помогал вести сайт.
Вот что говорит Виталий по поводу Евровидения-2021: «С точки зрения подготовки все на высшем уровне. Концепция, спецэффекты — всё было очень хорошо. Были продуманы моменты с записями выступлений тех артистов, которые не смогли приехать на конкурс очно, как это случилось с Исландией, Австралией и Дунканом Лоуренсом, победителем 2019 года.
Нужно обратить внимание, что 50% песен звучали на национальном языке или в формате миксов, как это было у Манижи. Все стараются, чтобы песня идентифицировалась со страной, и мы видим, что это позитивно встречается.
2021 год, тематика многих выступлений — права женщин и их место в обществе. Складывается ощущение, что Нетта, победительница 2018 года, запустила эту тему, а в 2021 году это раскрылось. Это говорит, что Евровидение — не просто конкурс песни. Евровидение объединяет страны для решения глобальных проблем, которые стоят перед обществом.
Были мнения, что конкурс по материалам слабее, чем несостоявшийся конкурс в 2020 году. Я хочу сказать, что на это не стоило бы равняться, потому что любой конкурс из года в год имеет свою стилистику и изюминку. Каждый год по-своему интересный и своеобразный.
Что касается победы Италии — честно говоря, я не ожидал. Потому что тройка лидеров у наших букмекеров и по голосованию кубков Огайо состояла из Мальты, Франции и Швейцарии. Но когда начались репетиции «большой пятёрки» итальянцы взлетели в топ.
Наверное, Италия со своей рок-композицией сильно отличались от остальных исполнителей. Финны тоже исполняли рок, но это было более ожидаемо. На их фоне итальянцы выглядели интереснее.
Про выступление Манижи — тут мой прогноз сбылся. Это была не победная песня. Опять же, если смотреть по зрительскому голосованию нас поставили на 8 место. И в финале Россия заняла 9 место, мы в десятку вошли. Но это скорее всего произошло именно благодаря артисту.
Манижа смогла влюбить в себя именно своей открытостью и подачей. Это один из тех артистов, которая полностью расслабилась и кайфовала на сцене, и именно эта энергетика помогла нам войти в десятку.
Это была не победная песня для России, но победная песня для исполнителя. Большинство людей считали Манижу андеграундной певицей. Сейчас она стала более узнаваемой.
Евровидение — это уже не просто конкурс, а мероприятие, исполняющее важную социальную функцию. Цель его более глобальная, чем просто провести песенный конкурс».