Режиссёр из Омска одним кадром за 4 ночи снял полнометражный фильм «MINSK»

Дата публикации: 3.06.2021

Наш земляк Борис Гуц, сейчас живущий в Москве, объявил об окончании съемок своего нового полнометражного фильма. События киноленты «MINSK» разворачиваются в Белоруссии в время беспорядков в августе 2020 года. Молодая пара, Паша и Юля, выходят ночью из дома, оказываются в эпицентре событий и становятся жертвами полицейского произвола. Так начинается их личный ад.

Фильм снят одним кадром без монтажных склеек. За четыре ночи сняли семь полуторачасовых дублей (один дубль в первую ночь и по два в последующие три). Получилось, по сути, семь отдельных фильмов, из которых предстоит выбрать один. «Долгий и нервный путь длиной в 9 месяцев наконец-то обрёл конкретные формы…» - пишет режиссер на своих страницах в соцсетях.

Картину должны были снимать в Туле, но российские чиновники запретили это делать. Поэтому съёмочная группа отправилась в Таллин.

Выход фильма планируется на конец этого года.

«Трамплин» задал Борису Гуцу несколько вопросов.

Расскажите, пожалуйста о команде, с которой вы работали.

Фильм производства Эстония-Россия, поэтому есть продюсеры с российской стороны, они занимаются больше творческой частью, есть продюсеры с эстонской, они обеспечивают производство на месте, и есть Виталий Шкляров, как продюсер с белорусской стороны. Особо хочется отметить моего давнего партнера, коллегу, друга, Дашу Лихачеву, она оператор-постановщик уже трёх моих фильмов. Мы работаем с ней давно и душа в душу, понимаем друг друга с полуслова. Также хочу отметить Раилю Каримову, это второй режиссер, очень важный человек в нашей команде, человек, который придумал, спланировал и осуществил всю логистику этого сложного процесса под названием «однокадровый фильм», когда ты действительно снимаешь в режиме онлайн полтора часа с огромным количеством задействованных актеров, съёмочной группы, массовки… И я бы отметил еще художников-постановщиков, у нас их два, Дарья Литвинова с российской стороны и Йоханнес Вальдма, молодой, очень крутой художник, музыкант, с эстонской, они придумали и воплотили мир Белоруссии в Эстонии. Ну и конечно же хочется сказать про звукорежиссеров, это большая эстонская команда, они проделали огромную, сложную работу по записи звука в прямом эфире, онлайн, полтора часа, с огромным количеством микрофонов. Это уникальный опыт и для них, и вообще для всего кинематографа.

А какие актеры сыграли в вашем фильме?

У нас получилось собрать очень крутую команду из молодых актеров. Пашу сыграл Алексей Маслодудов, известный по сериалу «Школа», фильму «Дачники», который в Омске выиграл на фестивале «Движение», он играл у Бондарчука, у Люка Бессона, очень крутой актер удивительной органики, который играет в театре, в артхаусных проектах, в блокбастерах. Настя Шемякина, исполнившая роль Юли, практически дебютантка, у неё это первая главная роль, и она справилась просто «на ура», что отмечает вся команда. Юлия Ауг, которая не нуждается в представлении, и выдающийся актер Евгений Коряковский, сыграли очень тяжелые отрицательные роли. Ну и целая команда молодых парней, которые играли милиционеров и ОМОН, тоже замечательные, на сайте. можно посмотреть подробнее. Были актеры также из Латвии и из Польши, в эпизодах были задействованы эстонские актеры, все они прекрасно влились в наш интернациональный проект. Ну и, конечно же, моя муза, с которой я уже давно работаю, - это Настя Пронина, она играла у меня в фильме «Арбузные корки» и в фильме «Фагот».

События в Минске, конечно, всех потрясли, и все знают, что там происходило. Но каждый раз, читая про них, узнаешь все новые подробности. Много ли нового вы сами узнали за время подготовки к съемкам? И какие чувства в вас вызывает то, что вы воссоздаете на экране?

Я изучил огромное количество видеоматериала, общался со своими друзьями, которые пережили все эти испытания, и до сих пор находятся в гонениях, под следствием. Плюс один из наших продюсеров, Виталий Шкляров, сидел в Минске почти три месяца, и он тоже очень много нас консультировал, рассказывал какие-то нюансы. Большая часть фильма основана, можно сказать, на реальных событиях, есть сцены, которые целиком реконструированы из тех видео, которые были в общем доступе в телеграм-каналах. Какие-то фразы, реплики, некоторые персонажи, всё это было создано на основе этих видеоматериалов и по рассказам очевидцев, жертв арестов. Что касается меня, это были тяжелые девять месяцев, потому что я почти год варюсь в этом, в этой жестокости, в этом насилии. Меня сложно удивить, но каждый день во время работы над фильмом я узнавал все новые и новые подробности, это было тяжело, конечно. Но мы как-то справились. И актёры справились, которым приходилось зачастую играть очень нелицеприятные сцены, с пытками, с насилием. Как-то мы справились, много общаясь друг с другом, понимая чётко, что мы делаем не какой-то политический заказ, а фильм на самом деле очень гуманистический, фильм о любви, фильм, который заставляет задуматься о бренности бытия, о тлене, о том, что надо хранить близких и любимых здесь и сейчас.

Каким вы видите вашего зрителя? Для кого этот фильм?

Я думаю, у нас очень разный зритель. Уже понятно, что огромное количество ненавистников, хейтеров, которые не приемлют наш фильм и вообще даже идею его снимать, потому что считают, что в Белоруссии был подавлен какой-то фашистский переворот. Но это жертвы пропаганды, жертвы Первого канала, пропагандистских прогосударственных СМИ и телеграм- каналов. Мне очень жалко этих людей, потому что у них в голове мусор, все-таки зачастую это очень добрые, хорошие люди, которым загадили мозг. Я надеюсь, что эти люди не помешают другим, тем, которые еще что-то понимают в словах «любовь», «справедливость», «свобода». Мне кажется, те, для кого эти слова что-то значат, и будут нашими зрителями. Но пусть смотрят все, пусть обсуждают, мы рады любым отзывам, самое плохое для режиссера – это равнодушие зрителей. Я почти уверен, что равнодушия не будет.

Последнее, что я могу сказать, когда мы делали этот фильм, мы просто не могли молчать, мы просто хотели вырвать из себя эту гниль, вырвать из себя эти переживания, эти чувства, чтобы стало всем немного легче. И конечно же хочется, чтобы что-то изменилось в этом мире, не только в Белоруссии, а вообще в мире. Ведь история достаточно универсальная, она будет понятна и российским зрителям, и людям из Франции, из Америки, Китая, Грузии, Армении, Азербайджана – всем-всем зрителям во всех странах, где государство и силовые структуры в какой-то момент сходят с ума, начинают считать, что им все позволено, и человеческая жизнь перестает цениться хоть вообще как-то. Те, кто думает, те, для кого человеческая жизнь, любая человеческая жизнь, чего-то стоит, те люди, которым не засорили мозги пропагандистскими агитациями, наверное, это и есть наш зритель.

Прочитать дополнительную информацию о фильме и посмотреть фото со съемок можно на его официальном сайте.

Наша справка

Борис Александрович Гуц - российский режиссер, сценарист, продюсер. Родился 7 ноября 1980 года. Девять лет работал на телевидении в Омске. В 2007 году начал заниматься кино, видеоартом и анимацией. Первый его опыт сценариста и режиссера – фильм «Третий лишний» (2007). Окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в 2012 году (мастерская В. И. Хотиненко, П. К. Финна, В. А. Фенченко). В 2014 снял фильм «Твой брат так умеет», в 2016 - «Арбузные корки». Автор первого в России фильма, снятого на мобильный телефон – «Фагот» (2018). Получил за него диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России по конкурсу «Игровое кино. Осенние премьеры». За фильм «Смерть нам к лицу» номинировался на премию «Ника» в категории «лучшая работа режиссёра монтажа», получил гран-при фестиваля «Окно в Европу» и приз Гильдии продюсеров России за лучшую продюсерскую работу (вместе с Игорем Мишиным и Максимом Мусселем) Является руководителем направления «Кино и видеоарт» в Школе Дизайна при НИУ ВШЭ.

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.