Картины светлого Омска, созданные с помощью мастихина

Дата публикации: 12.06.2021

В музее Кондратия Белова состоялось открытие выставки Сергея Демиденко «Полпути».

Работы художника, прозрачные и полные света, привлекают необычной техникой. Мазки такие живые и объёмные, что картины хочется потрогать, «увидеть» кончиками пальцев. Произведения Сергея Демиденко полны фактурной поэзии. Несмотря на то, что на выставке были представлены и пейзажи, и натюрморты, и даже автопортрет, главным героем его произведений стал город. На подавляющем большинстве полотен – Омск, такой знакомый и близкий, но словно увиденный по-новому, через призму любви художника к своему герою.

Маленький уютный музей вместил очень много людей. Приветственную речь произнес директор музея, внук Кондратия Белова, Владимир Дмитриевич Белов. «Когда смотришь на картины Сергея, - заметил он, - думаешь, а почему из Омска вообще уезжают?» В разговорах посетителей выставки часто звучали слова «светлый человек», почти так же часто, как «спасибо». Гости пили чай с яблочным пирогом, специально приготовленным по рецепту Агафьи Карповны, матери Кондратия Белова. Вся атмосфера была теплой, и какой-то домашней. В ней было то настоящее и хорошее, чего так часто не хватает в жизни.

«Трамплин» задал художнику несколько вопросов.

На вашем сайте написано, что вы свободны. От чего и для чего вы свободны?

Я свободен в своих мыслях, наверное, для творчества прежде всего. Есть такое утверждение: мы не от чего-то отдыхаем, мы для чего-то отдыхаем, в данном случае для живописи. Свобода – это сложное понятие, свободным может быть только тот человек, который себя ограничивает. Свобода – немного условное понятие. Свободный художник – это художник, который идёт собственной дорогой, делает собственные шаги в развитии, который не привязан к руководству, к каким-то догмам и стереотипам.

Выставка называется «Полпути». Куда этот путь?

Полпути по направлению к совершенству, которому нет предела. К совершенству в моём представлению, в мастерстве, ни в коем случае ни к успеху, как таковому, где аплодисменты, овации, деньги, нет, конечно. Это именно путь роста, постоянного роста над собой. И с одной стороны, то, что совершенству нет предела – это хорошо, но с другой стороны это влечет за собой определенную болезнь под названием «перфекционизм», который доводит до того, что ты дописываешь, дописываешь работу. И важно уметь выйти из собственного тела, посмотреть на себя со стороны и вовремя остановиться.

Вы создаете свои работы мастихином. В чём особенность таких картин?

На самом деле я работаю всем, что попадается под руку, и я всегда говорю, и когда преподавал, студентам своим говорил о том, что писать можно хоть пяткой левой ноги. Главное иметь чёткий план действия и ясность идеи. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Последние все тенденции, конечно, связаны с тем, что чем витиеватей, чем непонятней, чем больше тумана, пыли и неясности, тем кайфовее. Но лично я придерживаюсь той точки зрения, что надо мыслить чётче, понятнее, и таким образом разговаривать на одном языке со своими зрителями и друзьями. Язык – это носитель культуры, в том числе творческий язык. Почему мы должны работать по принципам, которые нам навязываются ангажированными искусствоведами, критиками?

Ваши картины похожи на фантазию, на сон. О чем этот сон?

Каждому свое, у каждого свой сон, свои впечатления. Творчество должно нести какой-то энергетический заряд. Современные модные тенденции связаны со знаком минус, декаданство какое-то. А в моем представлении даже сон должен быть светлым, чистым и созидательным.

У вас безусловно очень узнаваемый стиль. Как бы вы его описали?

Мне говорят, что мои работы какие-то в плане стиля одинаковые, но я отвечаю, что любой художник, что бы он ни писал, он всегда пишет автопортрет. Это может быть пейзаж, ню, авангард, сюр, всё, что угодно. Энергетика, которая есть в человеке, она волей-неволей выливается на холст. Почти все, когда стартуют на своем творческом пути, пытаются на кого-то быть похожими, и это неплохо. Но рано или поздно нормальная, зрелая личность, если она есть в художнике, так или иначе прорвется и станет самостоятельной. Когда со мной такое случилось, я задал себе вопрос, какие мои цели в искусстве, в творчестве? И как раз тогда я понял, что мне хотелось бы противостоять всему тому, что происходит в мире. Мир немножечко сходит с ума, это очевидно и понятно всем думающим людям. Особенно мне это было понятно в определенный период. Я служил в Германии, и ушел из одной страны в 1988-м, а вернулся в другую в 1990-м. И все 90-е я с удивлением взирал на всё, что происходит. А в конце 1998-го года я занялся живописью уже конкретно, основательно. И мне захотелось, чтобы людям мои картины, моё творчество несло какой-то свет, какую-то позитивную энергетику, что-то созидательное, жизнеутверждающее. Я считаю, нет смысла повторять то, что происходит за окном. Можно делать какие-то противоречивые вещи, сложные, на контрасте, чтобы драматургия сюжета была, и грязь, – как у меня была работа «Область.Миграция», где я раскрывал противоречивые темы, - но надежда всегда должна оставаться.

А еще, когда мне говорят, что мои работы одинаковые, я отвечаю, что когда у нас в городе появится больше улиц, таких как улица Ленина, Любинский проспект, стильных, ухоженных, творческих, которые реально вдохновляют, я буду их писать. Моё нутро иногда спорит с увиденным, и я не хочу писать, потому что это каким-то образом диссонирует с моим представлением о прекрасном. Я считаю, что ширина улиц должна соответствовать высоте домов, должны гармонично сочетаться фактуры, материалы, цвета, и тогда это будет вдохновлять.

Я считаю, что надо, - и заставлял себя и своих студентов, - вокруг себя замечать прекрасное. Нужно замечать вокруг себя что-то больше, чем ты сам. Люди же в основной массе зациклены на себе, на своих проблемах, хотелках, а надо просто оглянуться по сторонам. И очень важно любить то, что делаешь.

Можно сказать, что в ваших работах вы сделали то, что вне искусства и любви невозможно, уловили суть нашего города, почувствовали его душу. Как вы считаете, у Омска есть будущее?

Безусловно. Безусловно будущее есть и у города, и у его населения, и у его культуры. Просто опять же, цикличность – первооснова всего сущего, поэтому все мы идем по спирали, то провалы, то взлёты. Но всё будет хорошо. Я считаю, чем больше в нашем городе будет людей, любящих его и созидающих в нём, тем скорее у нашего города появится прекрасная перспектива, и наступит счастливое будущее

 

Демиденко Сергей Владимирович родился в Омске 5 марта 1970 года. Учился в ДХШ №1. В 1991 году окончил художественно-прикладное училище №8. В 1991-96мгодах учился в Омском Технологическом Институте Бытового Обслуживания Населения. С 2001 по 2012 годы - старший преподаватель рисунка, живописи и спецграфики кафедры ДРЖ Омского Государственного института Сервиса. Работает в технике живопись, как правило используя вместо кисти мастихин. Многие работы художника хранятся в частных коллекциях Омска и других городов России, а также Англии, Польши, Германии.

Выставка продлится до 18 июля. Часы работы музея с 10:00 до 18:00

Взрослый билет 65 р., детский билет 50 р., песионеры - 30 р., студенты очного отделения - беплатно.

 

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.