Дата публикации: 9.09.2021
Текст омского литератора Александра Заборских о сольном концерте немецкого музыканта Тилля Линдеманна (фронтмен группы Rammstein) в Москве опубликован в коллекционном DVD-диске. На нём – видеозапись выступления в российской столице. Об этом омич сообщил на своей странице в ВК.
Александр Заборских
- Rammstein — великая рок-группа, мои кумиры — купили у меня текст для DVD-релиза сольного проекта Тилля Линдеманна! Вот уж год прошел с той ночи, когда мне, валяющемуся в жуткой депрессии раздолбаю, написали менеджеры Rammstein с вопросом: «А кто автор этого текста? Мы хотим купить авторские права». Ох... как же это вовремя случилось. Надо ли говорить, что я не поверил своим глазам и чуть не вывернулся наизнанку от счастья!
Да. Я был на том концерте (друг купил самые дешёвые билеты, которые стоили 4 тысячи рублей). И да, я его любовно описал и «положил рукопись в стол», точнее — опубликовал в своем паблике, в котором повесились на хвостах все мыши, ибо им была невыносима скука сего места. Написал и забыл. И вуаля — сетевые кроты его откопали, смахнули землю, прочли, восхитились, сказали, дескать — это лучшее, что написано об этом концерте (а прочли они уйму текстов).
А потом — 16 марта 2021 года — в день моего рождения открылись мировые продажи на пластинку и коллекционный альбомчик к нему. Альбомчик с моим текстом, который разлетелся по всей планете...»
«Трамплин» связался с Александром и уточнил у него детали.
- Мы правильно поняли, что текст находился в открытом доступе, но после покупки прав вам пришлось его удалить из Интернета? Расскажите, как на вас вышли представители группы.
- Да, немногим счастливчикам удалось прочесть полную версию репортажа у меня в паблике, где я публикую все свои художественные тексты и публицистику. Помимо этого, я отдал текст местному СМИ, главред охотно его взял, к тому же я не просил гонорар: репортаж какое-то время висел у них на сайте, собрав неплохие просмотры. Кто увидел этот текст, я не представляю. Тот человек, который мне написал, как я понял, является российским представителем Rammstein. По-видимому, ему поручили прошерстить русскую сеть и изучить публикации о концерте. Вот он это и сделал. Нашел мой репортаж.
Сомневаюсь, что Тилль как-то принимал в этом участие. Едва ли он мог оценить качество русского текста. Я думаю, это дали на откуп издателю. Дескать, ребята, мы вам доверимся; только не облажайтесь. Ну... они и не облажались. Я уверен в своем тексте. Писал я его на дикой эйфории непрерывно в течение шести часов, не вставая со стула. Просто херачил по клавишам, как бешеная собака. Собственно, бешенство этого текста и привлекло лейбл. Rammstein и Линдеманн – это концентрированное бесовство. Текст им нужен был под стать.
Когда же начался процесс передачи прав лейблугруппы, мне нужно было удалить текст отовсюду (это было прописано в контракте). Удалил из паблика, удалили с сайта СМИ. Так что теперь этот репортаж нигде не найти, кроме как в упаковке с диском или пластинкой.
Я назвал первых читателей «счастливчиками». И неслучайно. Есть одна тайна, связанная с релизом и тем концертом, которую я, увы, пока не могу раскрыть. Тот текст, который загружал в свою группу в ВК, был без купюр. Для релиза пришлось внести одно существенное, можно сказать, основополагающее изменение. Но об этом я расскажу лет через пять, наверное, когда неоднозначность этого факта, как мне кажется, потеряет свою остроту.
Собственно, я знал, что Линдеманн готовит DVD-релиз последнего доковидного концерта. Но я не мог поверить cначала, что мой текст им нужен именно для альбома. Думал, что «ну максимум» по соцсетям своим раскидают текст или какой-нибудь рекламный буклетик сделают, который никто не увидит. А тут вон как вышло. Лежу я в ночь на 16 марта 2021 года. Думаю: ну вот мне и 24 года, очередной день рождения. И тут вижу – на ютубе вышел промо-ролик, сообщающий о старте предзаказов на пластинку. Гляжу на промо-фото издания, приближаю, и читаю свои строчки на раскрытом альбомчике, соседствующем с диском. Ну и – спать я уже не мог. А потом, в мае, стартовали собственно продажи пластинки. И спустя время мне с именной подписью от Тилля пришел экземпляр диска.
Я нигде не афишировал то, что стал автором коллекционного альбома. Мне хотелось своими глазами это увидеть, иметь на руках подтверждение, чтобы меня не назвали идиотом и лгуном. Вчера пруф явился.
- Диск продаётся по всему миру. Был ли он переведён на другие языки?
- Разумеется, текст я писал на русском. И покупали у меня именно его. И переводить не стали. Всё-таки альбомчик стилизован под советскую газету. А в советских газетах материалы публиковали преимущественно на русском языке. Так что разработчики релиза решили выдержать концептуальность по максимуму: концерт в Москве, стилизация под соц-арт, ну и репортаж должен быть на подобающем наречии. Так что российские фанаты здесь в наибольшем выигрыше – они могут прочесть то, что написано в альбоме к диску. В Европе, США – увы, весь вайб издания поклонники не прочувствуют.
- Кстати, какой гонорар заплатили за текст?
- Не помню, что по этому поводу написано в контракте: коммерческая ли это тайна. Но, дабы не попасть на огромные бабки, я всё же умолчу о сумме. Единственно, скажу, что она ничтожно мала. Но в тот момент, в ту ночь, когда мне написали с предложением о сотрудничестве (и КТО! менеджеры моих кумиров с детства), я был готов отдать репортаж даром, лишь бы стать частью Rammstein. А ещё я боялся, что они передумают. Ведь писали о том концерте сотни материалов. Выбор у них был обширен. Так что — я взял синицу за жопу и не отпускал. Хрен с ним с этим журавлем. Я смотрю в долгую перспективу.
- Вы давно полюбили Rammstein?
- Впервые клип группы я увидел по MTV. Мне было тогда лет шесть. В эфире показывали клип к песне Keine Lust, в котором участники группы были монструозными жирдяями. Я прифигел с этого зрелища. Это было, дико, безумно, омерзительно, стыдно, но завораживало. Потом был клип по тому же каналу на песню Mann gegen Mann, где куча голых качков изображало то, что сейчас нельзя пропагандировать среди несовершеннолетних. И черт возьми, перед семилетним ребенком открылся космос чего-то настолько потрясающего. Странного, завораживающего и запретного, чего мама едва ли одобрит. Тогда Интернет не был так доступен как сейчас. Приходилось дежурить перед телеком, чтобы дождаться повтора клипов. И я сидел, ждал. Так я за свое раннее детство посмотрел три клипа Rammstein. Но тогда я мало что понимал, и даже не знал, что за фигня творится по телевизору. Кто они, что за группа. А потом – школа. Я выпросил у приятеля диск, заслушал его до дыр. Затем – интернет. И полное погружение в творчество группы, заучивание песен, прочтение их переводов. Rammstein развивали меня как личность. А если учесть, что за тексты в группе отвечал сугубо Тилль Линдеманн, то именно он сыграл ведущую роль в моем становлении. Именно на эстетике и философии Rammstein основывается всё мое мировоззрение. Даже один из своих романов я назвал по композиции этой группы. У Раммов есть песня «Zerstoren» и у меня есть роман «Зершторен» – плоть от плоти эта песня.
У меня на районе (Телевизионного завода) процветала эстетика гопоты. Нужно было слушать «правильную»музыку, «правильно» одеваться, «правильно» себя вести. Тогда ты – «правильный» пацанчик. А если нет – готовься. А я был готов. Длинные волосы. Серьга в ухе. Rammstein на полную громкость. Это бесило весь район. Протест против серости, традиционности, тупости. Были неприятные беседы. Но за свою внешность я по лицу получил лишь раз. И с Rammstein это не было связано.
Изначально в группе меня привлекал угар. Много эротики и жестокости. В детстве только этого и надо: побольше обнаженки, кровищи и конфет. А потом, повзрослев, я увидел во всем этом эстетику и смысл. Концепт.
Lindemann – это сольный проект фронтмена группы Rammstein. Однако моё мнение таково, что именно Тилль создал всю знаковую и семантическую систему группы. Поэтому Линдеманн для меня почти то же, что Rammstein, с некоторыми, правда, нюансами, о которых, собственно, в своём репортаже с концерта я и пишу. Там я задаю вопрос: Lindemann – это Rammstein для бедных? А потом обширно отвечаю на этот вопрос.
Lindemann – это гротеск, буффонада, спектакль. Не просто рок-группа, а целый арт-перфоманс. Rammstein всё-таки уже массовый продукт. А вот это Lindemann, скорее арт-хаус, потому что в рамках сольного проекта Тилль вытворяет просто лютую дичь, какую не мог вытворять в составе классического секстета.
Фото: Александр Заборских, @lindemannofficial, @till_lindemann_official