Дата публикации: 22.06.2022
О семье из Красноярки мы уже недавно писали — весной они организовали инициативную группу, которая убирает прилегающие к посёлку леса от мусора. Но экоактивизм — это ещё не всё, чем занимаются трое её членов. Людмила Букреева делает куклы и шьёт к ним одежду, супруг Евгений создаёт для них миниатюрную мебель, а сын Александр вырезает из дерева различные кукольные аксессуары, делает музыкальные инструменты, оружие.
Свои работы жительница Омской области выставляет в Instagram* — у аккаунта 1800 подписчиков. Там же можно оформить заказ. Стоит такое рукоделие не дёшево. Куклы и наборы одежды от Букреевых находятся в частных коллекциях не только в России, но и в нескольких зарубежных странах — как и мебель, сделанная мужем.
Мы побеседовали с Людмилой о творчестве и успехах.
Как и когда вы пришли к созданию кукол? С чего всё начиналось?
— Я увлекалась куклами сколько себя помню. Делала их из ваты, бумаги. Самые запоминающиеся были лет в десять, они были бумажные — меньше ладошки, а ручки и ножки на ниточках двигались. Потом был огромный перерыв. О куклах я вспомнила в 2011-м году, когда стала работать в магазине швейной техники. Мне нужно было делать образцы, показывающие возможности этих машин, ну и увлеклась немного — создала несколько кукол и игрушек. В этом же году перешла работать в дизайн-студию подарков, где попробовала работать с разными техниками, делала портретные куклы.
Потом снова почти забыла о рукоделии до 2018-го года. Совпало так, что в том году я познакомилась со своим супругом, который чуть позже стал убеждать меня, что я должна найти себе работу по душе, а не пить успокоительные, приходя домой. Был сетевой маркетинг, страхование… После чего муж стал убеждать меня, что я прекрасно шью. В итоге уволилась отовсюду и начала создавать мягкие игрушки и текстильные куклы. Где-то около года было сложно, потому что конкуренция очень велика. На следующий уровень мне помогла выйти моя подруга, заказав у меня костюм клоуна Пеннивайза, и уже с этого этапа началась моя бурная «кукольная» жизнь. Я стала шить кукольную одежду, а чуть позже и создавать кукол.
Как в этом участвуют ваш муж и сын? Чем они занимаются? Помогают вам?
— Муж мало того, что являлся с самого начала моим идейным вдохновителем, так чуть позже сам решил заняться кукольной мебелью. Уже вторая его работа — тронное королевское кресло — уехало в Израиль, два в США и одно из последних досталось жителю Германии. Он совершенно неожиданно для себя стал делать такие потрясающие вещи, как миниатюрный шахматный стол, где даже ящик выдвигается…
Сыну сейчас 15 лет, и он начал мне помогать года два назад. Его первой работой стала великолепная метла для Гарри Поттера, потом было оружие, музыкальные инструменты. Сейчас делает на заказ корабль для популярной героини мультфильма Моаны.
Каких именно кукол вы изготавливаете? В чём их особенность?
— Ниша, в которой я занимаюсь — это кастомные (изменённые) куклы. Суть в том, что я беру готовую куклу и меняю ей глаза, волосы, создаю новое лицо с помощью гравера и резака, рисую новый макияж, полностью одеваю и обучаю её. Ещё это направление называется One Of A Kind. Каждая кукла единственная в своём роде, потому что сделать точный повтор практически невозможно. Основами для моих работ служат куклы Blythe и Paola Reina — потрясающие испанские куколки с ванильным ароматом.
Насколько это трудоёмкий процесс? Каким мастерством нужно обладать?
— Чтобы выточить новое лицо, я трачу порой до недели, если кукла попалась «капризная». Если нужно поменять волосы, то берутся тончайшие пряди натуральной козьей шерсти, с помощью особого инструмента я вставляю их. Это тоже несколько дней работы. А ещё одежда. Для Blythe платье получается меньше ладошки, а я люблю, чтобы было много мелких деталей. Туфельки для этих кукол размером 2,5 сантиметра. То есть это почти ювелирная работа. «Паолы» немного побольше размером, с ними работать проще.
Что значит для вас это занятие?
— Нельзя терзать себя нелюбимой работой, потому что работа — это значимая, довольно большая часть нашей жизни. Если нашёл своё призвание — ты счастлив. Мне в этом плане очень повезло, потому что я совершенно не представляю, как бы я вообще жила без вороха тканей, выкроек и кукольных заготовок… Я уже не представляю себя ни учителем, ни продавцом, ни страховым агентом!
Дорого стоит такое рукоделие? Приносит деньги?
— Скажу так, что далеко не каждый может себе позволить куклу ручной работы, это практически предмет роскоши. Самая недорогая кукла в этой нише стоит от 15 тысяч, а потолок ценника назвать сложно. Сейчас у меня на продажу готовятся изделия примерно по 40 тысяч. Даже одежда для них совсем не дёшево стоит. Готовый комплект одежды с обувью и аксессуарами обходится от 5 тысяч. Обычная рубашка, если её сшить по всем правилам «человеческой» одежды, будет стоить порядка тысячи рублей. Так что да, деньги здесь заработать можно!
Какая судьба у ваших кукол? Сколько заказов?
— Я создала на данный момент 17 кукол, если не считать пробные варианты. Создаю как по воле вдохновения, так и на заказ. Среди моих работ довольно много персонажей из Вселенной Гарри Поттера — Драко Малфой, Полумна, Джинни Уизли и Ньют Саламандр. Все эти ребята уже давно разъехались к своим хозяйкам, причём Полумна и Драко попали в одну коллекцию, а Джинни и Ньют — в другую, к очаровательной маленькой художнице и рукодельнице.
Также мною создано четыре портретные куклы. Одна из них — заказ от довольно известной в кругах иллюстраторов Леси Гусевой, блогера и художницы. Вторая была сделана по заказу для артиста, солиста Народного балета Игоря Моисеева (прошу не путать с Борисом) Рамиля Мехдиева.
Вы продавали свои работы за границу? На вас покупатели сами вышли или вы их нашли?
— Да, продавали. Я отправила несколько заказов с кукольной одеждой, а муж делал на заказ кресла. Моя первая заказчица была из Instagram*, мы с ней на тот момент очень сдружились, хоть и общались через онлайн-переводчика. Потом были Израиль, США, Великобритания и Германия. Абсолютно все заказчики находили нас самостоятельно либо через вышеупомянутую соцсеть, либо через торговую площадку Etsy.
Что это за люди, которые приобрели ваши куклы?
— Эти люди совершенно разные. Их объединяет только любовь к куклам… Это и коллекционеры, и люди, у которых есть пара-тройка кукол. Некоторые были куплены для девочек. Честно, я немного переживала, что детские руки не слишком аккуратны. Однако зря — обе девочки невероятно бережно обращаются со своими подарками!
А у вашего мужа?
— У нас некоторые заказчики общие, что неудивительно, потому что куклы и кукольная мебель часто являются взаимодополняющим товаром.
Что изменилось с конца февраля в вашей деятельности? Из других стран уже не пишут?
— Понемногу все мастера адаптируются к данной ситуации, находят способы принимать платежи и отправлять посылки. Я буквально месяц назад выслала в Великобританию шикарный комплект одежды для куклы в жанре хоррор по мотивам фильма «Оно» в женском варианте. Но даже если продажи за рубеж прекратятся вовсе, нам хватит работы и здесь, в России.
Вы рассказали, что сделали куклу для Рамиля Мехдиева, народного артиста балета Игоря Моисеева. Как так вышло?
— Его друзья, которые танцуют вместе с ним, написали мне. Дело в том, что Рамиль прощался с большой сценой, и ребятам нужен был серьёзный и значимый подарок, напоминающий бы ему о коллективе, в котором он танцевал столько лет. Один из его самых популярных танцев — «Калмыки» — очень красивый, зрелищный! Именно в этом образе я и выполнила куклу. Судя по отзывам, подарок ему пришёлся по душе!
Какие планы строите и цели ставите?
— Нужно расти и развиваться, чтобы перейти в более дорогой сегмент. Одна из чётких целей — это участие в выставке «Искусство куклы». Это очень популярное событие для кукольников. В прежние годы в этой выставке принимали участие мастера из разных стран. Даже немного страшно становится от собственной смелости, потому что это очень, очень, очень высокий уровень! В принципе, от того, как мы себя там покажем, будет зависеть дальнейшее развитие нашего творчества. Поэтому работы, в том числе и над собой, очень много!
* Соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией
Автор: Ростислав Веревкин
Читайте также:
- Бизнес не по-детски: 11-летняя школьницы зарабатывает на украшениях из смолы, а шестиклассник продаёт лакомства для собак
- Омскую одежду омского бренда «Стильный заяц» покупают в Германии, Польше и Казахстане
- Руководитель студии декора и флористики Дарья Масленникова: «Я талисман семейного счастья»
- Бывший юрист продаёт по всей стране снаряжение для охоты ручной работы
- Бизнес-«Трамплин»: самые вдохновляющие истории омских предпринимателей
Обложка и фото: Людмила Букреева