Дата публикации: 22.12.2020
Сегодня «Трамплин» познакомит вас с зимней историей от Ольги Атавиной. Она родилась и выросла на Дальнем Востоке, около 7 лет назад прилетела в Омск и влюбилась в город. Пишет с ранних лет, любит дарить стихи как личное послание. Участник регионального литературного семинара Паром с 2017 года. Публиковалась в сборнике Орден Ленина, Москва 2019. Кстати, следующий выпуск будет посвящен другому рассказу Ольги, но не менее зимнему.
Также на «Трамплине» вы можете ознакомиться с творчеством других омских писателей: Ольги Харитоновой, Дмитрия Кононова, Евгения Вальса, а также другим произведением Ольги Атавиной.
Мари — Чтец Деда Мороза
Маленький огонёк, пусть он горит во мне (из детской песенки).
Когда меня спросили, где я хочу жить, появившись на свет, я ответила: У Дедушки Мороза!. Уверена?, – спросил Ангел, готовый отправить меня на Землю. Да! И что ты будешь там делать? Помогать исполняться заветным мечтам. – Даже если ты будешь там единственным человеком, обычным человеком? – серьёзный вопрос заставил меня задуматься. Через минуту моё решение осталось неизменным. Меня коротко, но довольно чётко проинструктировали. Рассказали, что родиться мне всё же нужно будет в другом месте. Потом потеряться и найтись уже в доме Дедушки Мороза. Много необычного и грустного, для родителей и для меня самой предстояло пережить. Очень сложно заранее знать, что родителей увидишь не скоро, очень даже. После короткого знакомства. Продолжался разговор под пушистым снегом на станции без названия. Проводник моего вагона здесь вышел вместе со мной. Дорогой в поезде мы разговорились, и теперь шли в маленькое кафе «Солнух». Здесь я люблю отдохнуть. Две чашечки какао, пожалуйста.
– А дальше? – Мой новый друг не унимался. – Что ты делала все эти 25 лет? Какова же была твоя мечта? Почему именно Дед Мороз?
– Письма, понимаешь? Это почти тоже самое, что слушать отдельные молитвы из всех, что произносят и поют. Так важно отличить, понять, кто говорит и о чём. Услышать боль и обиды, претензии и даже ругань. Довольно часто просьбы, извинения, слёзы. Не так много благодарностей среди всех, ещё меньше признаний в Любви к Создателю.
– К чему ты это говоришь? Как связаны молитвы и письма Дедушке Морозу?
– Вера в чудо и искренность. Те, кто молятся, говорят о том, что у них по-настоящему внутри. Иначе молитвой не назвать. Те, кто пишут Дедушке Морозу, тоже пишут о самом важном, они верят и его силу. Верят в чудо.
– Кажется, я стал понимать. Но как ты могла помочь, если ты обычный человек? Там, насколько я знаю, очень-очень много писем. Нереально читать их без волшебства.
– Тебе кажется, Друг. Знаешь, наверное, о навыке скорочтения? Только к нему добавь умение чувствовать человека. Сильную эмпатию. Ну и желание быть полезной. Желание любить. Моя мечта, чтобы я и мои друзья, а ещё друзья друзей и так далее.. Чтобы мы могли помогать нуждающимся в мире. Всем, понимаешь? Учить их справляться с тем, что в жизни произошло. Помогать и физически, кормить, одевать, лечить. Но больше всего лечить душу и помогать вернуть веру в чудо. Надежду на изменения к лучшему. Представь, если каждый мог бы вовремя получить такую помощь? Как чудо. Вне праздников.
– Это идеально, чересчур. Я слышал, что и боль лечит? А как же ты попала в Усадьбу? – Через три месяца после рождения, я выпала из телеги в корзинке, когда родители ехали на ярмарку. Снег только недавно хорошенько укрыл землю. На сугробе-перинке у лесной дороги меня и нашёл гончий Заяц, помощник Деда Мороза. Он как раз возвращался с очередной партией писем в Усадьбу. Выкормили меня Медведица да Коровушка. Молоко и мед очень люблю с тех пор. Когда мне исполнилось полтора года, я смогла говорить благодаря урокам Совушки. К двум годам ближе я подошла к Дедушке Морозу, чтобы рассказать о себе, спросить его разрешения читать письма. Он посадил меня на правое колено и стал слушать. Я рассказывала по порядку, о мечте и вопросах Ангелов.
– Всё знаю, милая – была весточка о тебе куда раньше находки Зайца гончего. Не передумала, говоришь? Ещё 23 года быть тебе моей помощницей. А дальше и о семье позаботиться пора придёт, о суженом, о детках.
– Дедушка! – я почти обиделась на его сомнения. – Да, я хочу! Можно посмотреть письма?
– Ишь какая шустрая! А писать кто будет учиться, читать? Нужно ведь ещё верно пометки делать. Да ты не торопись, всё успеешь.
– Я училась писать и читать вместе с зайчатами и мышатами, бельчатами и медвежатами.. Много лесных зверушек учились в школе при Усадьбе.
– Расскажи, как ты работала, интересно же! Другу всё больше хотелось знать подробности.
– Знаешь, когда работа в радость, она почти и не работа вовсе. Служение, любимый труд. Я ведь не раб. Читать много каждый день непросто. Я гуляла. Ложилась пораньше, вставала тоже. Мне помогали всё время учёные мышки и зайчики, а ещё голуби. Мышки делал пометки на конвертах особенные. Зайчики уносил письма в нужные ящички на колёсах в другие комнаты. Ёжики помогали аккуратно вскрыть конверты. Голуби носили срочные письма с моими вопросами к Деду морозу. Мне всегда хотелось защищать тех, кто, возможно, плохо себя вёл. Особенно если признались в письме. А было так, что обида считывалась между строк о том, что «Я самый послушный в этом году». Много деток и даже взрослых ничего не просят себе, а родным только, просто рассказывают о мечтах. Им обязательно тогда подарочек личный к исполнению мечты. Бывали дни, когда я гуляла больше, потому что плакала о больных или одиноких ребятах. О сиротках. О себе иногда вместе с ними. Но помогало мне чувство тепла и благодарности, желание любить. Моя мечта сбылась. Я помогала нести радость миллионам людей.. С каждым маленьким чудом. Маленькое чудо всегда больше, чем большая беда. Оно дарит сердцу маленький, но яркий огонёк. Дарит навсегда.
– Мари, я так рад, что нашёл тебя. Моё имя Олег. Мне кажется, я забыл представиться. Извини. Разреши мне угостить тебя горячим ужином, а свою историю расскажу тебе завтра? Сможешь выслушать, не перебивая? Вечер уже, я попросил две комнаты для ночлега.
Как же я ждала этих слов. Уставшая, но счастливая улыбка отразилась в его глазах. Впервые в жизни сижу с человеком в каком-то кафе. Уютном, маленьком, придорожном кафе со смешным названием «Солнух». В моей чашечке какао закончилось, а чудо продолжалось. Осталось немного до Нового года, а я не читаю письма других. Я готова написать своё. Примерно так: «Милый Дедушка Мороз. Всё так, как обещано. Я жду, когда Друг Олег принесет ужин и пишу тебе Спасибо. Спасибо за много дней чудес. Обнимаю и целую в бороду. Твоя Мари. P. S. Чтец будет счастлив не меньше.» Письмецо привязано к лапке голубя, он уже бьётся из моих рук.