«Больше ста собак – и одна я». История омского приюта

Дата публикации: 22.05.2023

 

В селе Азово Омской области находится приют «Бим». Сейчас в нём живут сто тридцать две собаки, и ухаживает за ними только одна пенсионерка – Ирина Усова. Пенсия Ирины составляет «без сорока рублей тринадцать тысяч», и постоянных работников у «Бима» нет.

Женщина рассказала, как создавала свой приют, с какими трудностями сталкивается и что могут сделать люди, чтобы помочь.

 

 

«Я была готова взять трёх-четырёх собак, а мне привезли девять»

В девяностых мы переехали в Азово вместе с мужем и тремя детьми. Я работала в школе учителем физкультуры, занималась хозяйством и выращивала рассаду. А через несколько лет дети выросли и уехали, а с мужем мы разошлись, и я осталась одна в своём доме.

Мыслей открывать приют у меня не было никогда. Обычно это происходит постепенно: берёшь одну собаку, вторую, третью, и в какой-то момент понимаешь, что уже не справляешься, и начинаешь организовывать сборы и просить о помощи. Так было и у меня в январе 2016 года.

Я увидела в социальных сетях обращение девушки-волонтёра. Она искала людей, которые смогут забрать отловленных собак из САХа (спецавтохозяйства). Безнадзорные животные находились там несколько дней практически без еды, и если их не забирали, их убивали, и я об этом знала. Животных я любила всегда, поэтому не смогла проигнорировать этот пост и захотела помочь. Тем более на тот момент умерла моя собака.

У меня была отапливаемая теплица на сорок квадратных метров, в которой я выращивала рассаду. Тогда она пустовала, и я подумала, что могла бы поселить туда нескольких собак, обогреть, покормить и пристроить. Я написала, что готова взять трёх-четырёх собак, а мне привезли девять. Девять голодных, худых, замученных собак.

 

 

Я начала за ними ухаживать и они пришли в себя, но пристроить получилось не всех собак, и некоторые так и остались у меня. А потом волонтёр ещё несколько раз просила взять собак. И мне было настолько жалко их, что я не могла сказать «нет» и соглашалась. Через год у меня было уже тридцать собак, которые жили в сколоченных мною вольерах, в теплице и в сарае.

Однажды волонтёры привезли мне ещё нескольких собак. Они оказывались с инфекцией и заразили тех, за которыми я ухаживала. Я осталась со всем этим одна и была в таком состоянии, что просто плакала: денег нет ни лекарства покупать, ни врача вызывать. Что делать? Собаки сейчас начнут умирать. Поддержки от волонтёров не было.

А за некоторое время до этого я познакомилась с одной семьёй – с Татьяной и Евгением, у них был свой бизнес. Они жили в Омске, а в Азово у них был загородный дом, где они часто появлялись. Они узнали об этой ситуации и стали мне помогать.

Они оплатили приезд ветеринара, купили лекарства и даже наняли девушку, которая помогала мне в течение месяца лечить собак: ставить уколы, поить лекарством, ставить прививки. На всё ушло больше двадцати тысяч.

 

 

После этого я поняла, что пора заводить аккаунты приюта в социальных сетях, потому что в любой момент могут понадобиться деньги, которые не всегда у меня есть. Я создала группы в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте», начала их раскручивать и  рассказывать про приют, который решила назвать «Бим».

Это был очень тяжелый период, когда меня никто не знал: многие думали, что это развод на деньги, а не реально существующий приют. Два года помощи почти не было, но постепенно появились люди, которые доверяли мне, занимались благотворительностью и регулярно отправляли пожертвования приюту.

Направленность приюта в последние три года – «старики» и «инвалиды». Потому что мне уже пятьдесят восемь лет, и я понимаю, что рано или поздно мне станет очень тяжело ухаживать за животными. И если брать молодых животных, они проживут ещё двенадцать-пятнадцать лет. Смогу ли я столько за ними ухаживать? Не знаю.

 

 

Пожертвования спасают

Всё в приюте делается благодаря пожертвованиям, которые отправляют люди. И это сильно спасает. Сейчас у меня двадцать три вольера, которые занимают на участке десять соток из двадцати.

Так, через социальные сети я познакомилась с Юлей, которая переехала из Омска в Германию. Она начала помогать приюту: регулярно переводила деньги и находила людей, которые тоже отправляли пожертвования.

 

 

Молодой человек Юли – Доминик – тоже пожертвовал приюту большую сумму – около двухсот тысяч, если переводить на рубли. Благодаря этим деньгам я наняла людей, с которым мы построили несколько вольеров и помещение с отоплением – для зимовки старых собак, потому что пережить зиму на улице они бы просто не смогли.

Ещё в этом году Доминик нашёл в Германии семью, которая захотела взять у нас собаку. Он полностью оплатил подготовку к перевозке, оформление документов и дорогу, и собака улетела в Германию. На это ушло около шестидесяти тысяч, и я бесконечно благодарна Доминику. Мы сделали одну собаку счастливой.

 

 

Сто семнадцать «бесплатных» и пятнадцать «платных» собак

Сейчас в приюте сто семнадцать собак. Такое количество животных финансово очень тяжело содержать: в месяц на еду уходит около девяноста тысяч, а на другие траты – ещё десять.

Сборы не всегда покрывают потребности. Поэтому три года назад я стала брать «платных» собак – на платную передержку. Сейчас их у меня пятнадцать. За каждую в месяц я получаю около двух с половиной тысяч.

Часть этих денег идёт на содержание «бесплатных» собак. Другую часть я беру себе как зарплату, потому что мне просто не на что бывает жить. Я сейчас на пенсии, она у меня небольшая – без сорока рублей тринадцать тысяч. А ухаживать за ста тридцатью двумя собаками – это тяжёлый труд, который должен оплачиваться.

 

 

«У меня нет выходных, нет праздников, нет больничных»

У меня нет работников. Я всё делаю одна. Пару раз в месяц ко мне из Омска приезжает моя подруга Надя, помогает с какой-то физической работой: с уборкой вольеров, с вывозом мусора, с уходом за собаками.

В прошлом году Надя дала мне возможность первый раз за семь лет уехать из дома на несколько дней. Она согласилась присмотреть за собаками, пока я летала в Питер к дочке, зятю и внукам, которых я не видела четыре года. Это было такое счастье для меня: я забыла обо всех проблемах и отдыхала с семьёй.

Для меня уехать куда-то – это действительно большая проблема – у меня нет выходных, нет праздников, нет больничных, потому что заменить меня некому.

 

 

Два-три раза в год приезжают волонтёры, привозят еду, чистят будки, гуляют с собаками. Я этому всегда рада, но такое бывает нечасто.

Иметь работников, конечно, было бы неплохо, но это сложно. Честно говоря, сборы денег идут очень тяжело. Мы с трудом набираем на еду и на какие-то другие потребности. А потребности всегда есть: прививки и вакцины, лечение в клинике, покупка лекарств, строительных материалов, цепей, карабинов, ошейников. И собирать деньги ещё на зарплату работнику я не смогу.

К тому же очень трудно найти человек, который устроил бы меня. Во-первых, этот человек должен любить собак, и собаки должны любить его. Во-вторых, человек должен быть добросовестным, а таких очень мало.

 

 

Как помочь приюту

Всегда нужны денежные переводы. На сухой корм, мясо, лекарства, ошейники, стройматериалы и другие вещи. Если хочется купить что-то самостоятельно и привезти в приют, – лучше перед этим позвонить и уточнить, что конкретно и от какого производителя покупать.

Можно приехать в приют и помочь с физической работой – она есть всегда. И даже если человек приедет просто пообщаться с собаками – это тоже помощь. Собакам очень нужно общение. Им хочется, чтобы с ними поиграли, чтобы их погладили.

Руководитель приюта – Усова Ирина Юрьевна. Номер для переводов и звонков: 89658752013.

 

Автор: Екатерина Чупрова

Фото: Светлана Кашапова

 


 

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.