Дмитрий Волков – о проекте Unnamed Feeling, сольном творчестве и неслучайных случайностях

Дата публикации: 26.11.2024

Дмитрий Волков – музыкант-мультиинструменталист. Он живёт в Омске, работает, а ещё – пишет тексты и всю музыку для поп-рок-проекта Unnamed Feeling (в переводе с английского «неназванное, безымянное чувство»). Этот творческий порыв имеет успехи, и сегодня у него 4 тысячи подписчиков в ВК и 130 тысяч прослушиваний на «Яндекс Музыке». Не так давно у Unnamed Feeling вышел первый клип – на песню «Не могу дышать». Локациями выступили омские бары, а среди массовки вы, может быть, разглядите своих знакомых.


Мы поговорили с Дмитрием о неслучайных случайностях, о сотрудничестве с омским битмейкером MZRTM, о планах на ближайшие выступления и о песнях с альбома «Наша последняя ночь», который вышел в этом году.

– Если попробовать объяснить, как звучит Unnamed Feeling, какие жанры можно перечислить или, может, с какими исполнителями можно сравнить?

– Глобально можно отнести мою музыку к жанру поп-панк-рок. Где-то немного альтернативы, где-то просто поп-музыки, где-то замашки на рейв. Но я бы сказал, что Unnamed Feeling – это и есть название жанра . Я стараюсь делать музыку так, как чувствую внутри, не опираясь на признанные или популярные каноны. И у этого нет чёткого названия. Стиль без названия – unnamed.

– Можешь ли ты перечислить, какую музыку сейчас сам слушаешь больше всего?

– Я слушаю очень много разной музыки: рэп, поп, рок – всё что угодно. Есть проблема, что с новой музыкой очень тяжело, в любом стиле. Как будто всё стало очень плоско – «пластмассовый мир победил». Буквально могу назвать одного только исполнителя, которого я открыл недавно, чьё творчество мне нравится – это Кишлак. В остальном слушаю исполнителей, проверенных годами. Если смотреть на рэп-исполнителей, то это, например, Pharaoh, ATL, Макс Корж. В рок-музыке это альтернатива нулевых и около неё: Linkin Park, Three days grace и так далее.

– Я знаю, что ты учился в музыкальной школе и в связи с этим получил большой опыт самых разных публичных выступлений. Как тебе кажется, опыт классического музыкального образования сильно помогает тебе в твоём нынешнем пути?

– Сложный вопрос. Есть очевидный момент: знание нот, аккордов, музыкальных всяких нюансов, само умение играть на гитаре и фортепиано. Возможно, я слегка недооцениваю эти приобретённые знания, так как воспринимаю это как должное, но по факту это очень упрощает процесс написания музыки. Что касается опыта выступлений, то тут не спорю: это действительно помогает чувствовать себя на сцене более-менее уверенно.

Выступление на музыкально-поэтическом вечере «ВЫСЬ», 2018 г. Фото: Мария Кузнецова

– Несмотря на то, что у тебя постепенно нарастает аудитория, ты почти не выступаешь: ни в Омске, ни тем более в других городах. Это сознательное решение?

– Наверное, всё дело в перфекционизме. Касательно данного вопроса, я думаю, мне нужно было дорасти и ментально, и с точки зрения аудитории до начала концертной деятельности. Важный момент заключается в том, что по статистике бо́льшая часть моих слушателей живёт в центральной России. Поэтому в моей голове был план провести первые концерты именно там. План, который в ближайшие полгода может быть реализован. Конечно, я уже сейчас могу поехать в тур по крупным городам в теории, но моя официальная работа не позволяет этого сделать, а прибыль с концертов пока не сможет перебить текущую зарплату.

– Ты хочешь собрать группу или выступать сольно?

– Я не вижу себя в составе стандартного понимания группы. Ещё в школьные времена я был участником группы. Мы играли около трёх лет и даже пытались своими силами что-то записать. За это время было много крутых моментов, но также я успел «прохавать» и негативную сторону коллективов. Поэтому сейчас точно могу сказать, Unnamed Feeling – это полностью сольный проект в рамках смыслового наполнения и направления творческого развития. По поводу выступлений я рассматриваю вариант работы с сессионными музыкантами.

– Негативная сторона коллектива – о чём, например, идёт речь? Почему работать одному и прописывать все инструменты самостоятельно оказалось комфортнее?

– В моём случае были проблемы с тем, что каждый хотел играть свою любимую музыку, и, например, писать её в таком же стиле. Приходилось идти на уступки и компромиссы, результат которых был ни рыба ни мясо, и мало кому доставлял удовольствие. Сейчас же направления музыки ещё сильнее размылись, и я не хочу быть ограниченным в рамках вкусов и пожеланий других людей. Свобода в написании песен в любом формате для меня дороже преимуществ коллектива.

– Расскажи о вашем сотрудничестве с MZRTM. Можно ли назвать его твоим музыкальным продюсером?

– В 2018 году летом я решил, что стоит начать заниматься своей собственной музыкой, начать записывать материал. Юный и зелёный, ещё вообще ничего не понимая, я пришёл на случайно выбранную студию, где и работал Артём. Так и познакомились.

Можно ли называть Артёма MZRTM моим продюсером? Ну, наверное, да. Поначалу так точно. Сейчас мы работаем в таком симбиозе, что по сути он является теневым участником Unnamed Feeling. Хоть между нами и сохраняются рабочие отношения, мы давно уже стали просто друзьями.

– Твой альбом «Наша последняя ночь» – концептуальный, он собран в одну большую историю. Почему тебе захотелось выполнить эту работу именно в таком духе?

– Скажем, мне всегда нравились альбомы, которые придерживаются некоторой концепции. И вообще всякие моменты с пасхалками, отсылками. Если когда-нибудь кто-то зачем-то захочет провести анализ моих текстов, то наткнётся на очень много самоотсылок и параллелей внутри всего моего творчества. «Нашу последнюю ночь» я начинал писать без конечного понимания идеи. Я писал его два года и за это время столкнулся с серьёзным творческим и, наверное, личностным кризисом. И только случайное событие помогло мне выйти из этого состояния, переосмыслить всю концепцию и оформить альбом в таком виде, как он есть сейчас. Кстати, ничего вообще случайно в жизни не происходит.

– Можешь вспомнить ещё какие-то неслучайные случайности на твоём творческом пути? Или, может, просто в твоей жизни?

– Ну, например, то, что мы как бы случайно встретились с Артёмом. Это событие предопределило рождение Unnamed Feeling. По жизни тоже множество моментов... Буквально каждый день и с каждым человеком это происходит. Просто мы не задаём себе вопрос: зачем это произошло со мной? Что я должен понять? Какие уроки я должен выудить из этого? Как распознать знаки судьбы в следующий раз?

Вообще я сторонник некоторого ответвления фатализма. Я считаю, что так называемый «выбор» предопрёделен судьбой на 100%, и его не избежать. В моменте ты решаешь, по какому сценарию пойдёт твоя жизнь, и как только ты решил для себя – твоя жизнь снова предопределена до следующего выбора. Таких моментов, в зависимости от значимости, может быть хоть сто за день. Просто мы не обращаем на это внимание. Об этом, кстати, частично и идёт речь в альбоме «Наша последняя ночь».

– Почему ты захотел снять клип именно на песню «Не могу дышать»?

– Всё просто. Как мне кажется, она очень ярко отражает суть альбома, суть кульминации сюжета. Ну и просто это мой самый любимый трек на альбоме.

– Легко ли тебе далась работа над первым клипом?

– Точно нет. Самое сложное и, как оказалось, неприятное для меня было всё это организовать. Было немало моментов, когда из-за важных людей или локаций приходилось всё переносить, и я очень сильно из-за этого переживал. Самое лёгкое и весёлое – это сама съёмка.

– Из всех песен, что ты сочинил и выпустил для проекта, какие ты можешь назвать самыми любимыми и почему?

– Если говорить о новом альбоме, то наиболее любимыми и личными стали песни «Не могу дышать», «Когда нету тебя» и «Ангел мой». Помимо реализованного звучания, к которому у меня нет вопросов, эти треки самые наполненные с точки зрения смысловой нагрузки. Если смотреть по всему творчеству, то, наверное, для себя я выделю «Море», «Фотоаппарат» и «Мир без тебя».

– Сейчас у твоего проекта 4 тысячи подписчиков в ВК и 130 тысяч прослушиваний на «Яндекс Музыке». Со стороны кажется, что этот успех случился совершенно внезапно, как будто ты просто однажды проснулся – и цифры резко взлетели вверх. Так ли это на самом деле?

– На самом деле нет: я медленно, но верно двигался к этой цифре и продолжаю двигаться вперёд. Если честно, после релиза первых двух альбомов я не обращал внимание на количество подписчиков и слушателей на площадках. Отслеживал только паблик, и набрать первую тысячу человек было очень сложно. Буквально отслеживал каждого нового подписчика. Затем после этой цифры перестал следить и даже некоторое продолжительное время не рекламился. Но цифры органично стали расти, за что спасибо алгоритмам рекомендаций ВК и «Яндекс Музыки».


Беседовала Екатерина Овчинникова.

Фото: сообщество UNNAMED FEELING ВК, Мария Кузнецова

 

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.