Дата публикации: 1.12.2025
У группы «Птица Сибирь» – авторского проекта певицы Екатерины Унгвари и гитариста Матвея Байдикова – вышла новая песня «Летим в Сибирь». В композиции столько любви к родному краю, что слушатели уже успели окрестить её «гимном Сибири», но гимном особым — без пафоса, с теплотой и душевностью.
Трек начинается с вкрадчивого вступления рояля, будто приоткрывающего дверь в глубины памяти. Тихий, доверительный голос Екатерины Унгвари предлагает просто пофантазировать, просто поверить, что всё хорошо — «так же хорошо, как было когда-то в детстве». И вот уже подхватывают гитары, бас, барабаны и духовая секция, и этот нарастающий поток звука убедительно зовет в путешествие. В Сибирь. Такую далёкую и такую близкую. Суровую и бесконечно тёплую. Край земли и целый мир внутри нас.
Мы поговорили с Екатериной Унгвари о том, как рождалась эта удивительная песня, что стоит за её кажущейся простотой и почему она находит отклик в сердцах людей даже далеко за пределами Сибири.
Идея песни, по словам Екатерины, зрела давно, но оформилась стремительно. Это не был продуманный творческий шаг, а скорее — внутренняя потребность.
«Мы давно думали сохранить в памяти образы ускользающего прошлого. Хотели что-то написать, зафиксировать. И вот, наконец, пришло это озарение. Оно пришло как чувство, как внезапно найденный образ. Я вдруг ощутила, что значит для меня моя малая родина», — делится артистка.

Это «своё слово» о Сибири, отличное от предыдущих работ группы, основанных на прямом обращении к фольклору и его цитировании — не просто художественный эксперимент, а принципиальная позиция. Здесь проявилась глубокая личная потребность высказать собственную, острую и независимую точку зрения, идущую изнутри.
Ключ к пониманию песни — в личном опыте Екатерины. Для неё Сибирь — это не абстрактный образ, а конкретные, наполненные светом воспоминания детства.
«Конечно, эта песня связана исключительно с моей семьей, с бабушкой, с дедушкой, с моими близкими. С местом, где я росла… в Калачинске... Поэтому Сибирь для меня это лес, вот этот маленький городок, синее небо, чистый какой-то особенно белый снег, не знаю, всё такое чистое, богатое».
Именно этот камерный, личный взгляд и стал отправной точкой. Задача была не в том, чтобы «закрыть гештальт», а чтобы выразить своё, прочувствованное отношение.
«Это такая, знаете, личная песня... У каждого человека должна быть такая своя песня. И он должен её носить... Пою, что вижу. Пою, что чувствую, пою то, что во мне есть».
Местом, где родилась окончательная форма будущего хита, стала природа Карелии. «Мы были в Карелии, просто отдыхали. Гуляли там вокруг озера... И эта песня начала рождаться именно там. А уже потом образы перетекли в слова… В итоге она родилась буквально за пару дней».

Послушать песню можно ниже:
Реакция слушателей на песню, по словам Екатерины, была очень тёплой. Лояльная аудитория приняла её с любовью, находя в ней отражение собственных чувств к малой родине. Однако прозвучал и неожиданный комментарий.
Екатерина цитирует: «Был единственный комментарий: "Зачем вообще призывать ехать в Сибирь, в этот суровый край. Там же так холодно, там тюрьмы…"».
Певица с этим категорически не согласна. «Очень спорное утверждение! Для меня Сибирь – это богатейший край, и в первую очередь, в культурном плане. Старожильческое население, татарская культура, обские угры – все это настолько перемешано! Я считаю, что это богатейший край. И, конечно, природа… и прекрасные люди».
По мнению Екатерины, именно поэтому песня находит отклик у многих: «Мне кажется, это песня вроде как про Сибирь, а на самом деле – про всех нас».
На определение песни как «гимна без пафоса» Екатерина смотрит через призму искренности. Она убеждена, что убедить слушателя можно только личным, выстраданным переживанием.
«Когда ты ведёшь слушателя через что-то личное, через себя... и если эти переживания подлинные, настоящие, то ты действительно можешь до человека достучаться. Эту любовь можно передать только через собственное, искреннее чувство».

Блестящую параллель этому подходу Екатерина находит в русской классике, вспоминая финал пушкинского «Пролога» к «Руслану и Людмиле»: «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Она поясняет: «Пушкин говорит нам: "И я там был". То есть он был внутри этого пространства. Сказитель сумел так погрузить слушателей в этот сказочный лес, что у нас возникает полное ощущение, будто мы в нём побывали».
Именно в этом, по словам Екатерины, и заключается сверхзадача песни «Летим в Сибирь» — стать таким же сказителем, стать порталом, который на три минуты способен перенести слушателя в другой мир.
«Мне хотелось, чтобы моя песня... погрузила слушателей в Сибирь на эти три минуты. Если у вас нет возможности купить билеты, просто включите нашу песню — и вы окажетесь там. Мне кажется, нам удалось нарисовать то самое пространство... в которое слушатель может погрузиться душой».
У «Птицы Сибирь» это действительно получилось. Песня «Летим в Сибирь» стала настоящим билетом в светлую Сибирь детства, в край синего неба и чистого снега, в то место, которое, благодаря искренности артистов, есть внутри каждого из нас. Это гимн, который поёт не о стране, а о доме. И в этом его главная сила.
Текст: Ирина Леонова
Фото: «Птица Сибирь»


