«Любо-дорого-богато». Семья Григорьевых из Омской области возрождает древнерусский стиль в современной одежде

Дата публикации: 1.09.2023

Душегреи, шубки в пол с капюшоном и укороченные для автоледи, куртки-косухи и жилеты в царском стиле, кокошники и сумки-лакомки вместо миниатюрных клатчей – коллекция одежды впервые была представлена на международной площадке в Санкт-Петербурге в прошлом году. Выход моделей на подиум произвёл фурор, говорит основатель омского бренда Алеся Григорьева.

А началось всё в 2017 году в небольшом посёлке Северо-Любинский Омской области. Тогда о собственном производстве и популярности мама шестерых детей не думала. Старшие дочери, Анна и Полина, подрастали. Ходить в школу нужно было пешком около двух километров. Далеко, а зимой ещё и холодно. Современные пуховики женщину не устраивали. Алеся решила разработать собственный дизайн верхней одежды.

«Всем известно, что у нас в Сибири три месяца холодно, а девять месяцев очень холодно. Я придумала сшить им шубки из парчи. Украсила их мехом, расшила бисером и жемчугом. Шубки были в пол. Очень красивые».

Навыки пошива были. В 1995-м Алеся получила красный диплом оператора швейного производства в седьмом училище в Омске. Тогда там готовили специалистов для швейной фабрики «Большевичка». Однако после выпуска туда мастер работать не пошла.

На фото дизайнер Алеся Григорьева. – Прим.

Хотела стать психологом. Дважды подавала документы в ОмГУ, но поступить так и не удалось – в первый раз из-за болезни, во второй из-за большого конкурса. А в омский политех Алесю приняли без проблем. Она окончила аэротехнический факультет и получила диплом инженера ракетных двигателей.

Любовь к швейному делу проснулась в декрете. Шубки для дочерей многодетная мама скроила и сшила сама. За основу взяла роскошь купеческих одеяний.

На фото Анна и Полина Григорьевы в шубах от мамы. – Прим.

«Стали мои красавицы ходить в этих шубах в школу с муфточками, появлялись на публике. Мы удивились реакции людей – они восторгались и не могли пройти мимо. Мы поняли, что это будет востребовано».

 

Наше дело – семейное

Мастерскую семья организовала в своём доме в Любинском районе. Площадь позволяет, говорит многодетная мама. В цехе разместили три швейные машинки, оборудовали большой стол для раскроя. В процессе участвует вся семья. Муж и старший сын заняты тяжёлой работой – таскают рулоны с тканью, кроят и чертят лекала.

На фото семья Григорьевых. – Прим.

Старшие дочери Анна и Полина Григорьевы тоже связали карьеру с семейным производством. После выпуска из школы поступили в Омский технологический колледж на факультет конструирования швейных изделий. Спустя полгода началась пандемия. Вместе с родителями студентки приняли решение не терять времени и обучиться мастерству у профи.

«Я очень возмущалась сначала: как это – образование и без диплома. Но потом смирилась – я оказалась в меньшинстве. Мы обратились к Тамаре Анни. Она всю жизнь отшивала костюмы для спектаклей драматического и музыкального театров. Могла воплотить любую задумку художника. Мы договорились.

Через месяц под её руководством дочери отшили шерстяные пальто и несколько других изделий. Она передала секреты мастерства, о которых не пишут в учебниках. Их можно познать только руками, глазами. Эксклюзивно, из первых уст».

Дочери стали активными участниками в семейном деле. Анна выполняет весь швейный процесс – с нуля и до конечного изделия. Полина декорирует изделия. У девушки особый талант – она создаёт миниатюрные украшения из полимерной глины с ювелирной точностью.

«Мы искали вариант украшения нашей одежды, который будет имитировать драгоценности. Украшения из сутажа подошли идеально. Полина делает их наиболее аккуратно и качественно из всех нас. Все броши – это её работа. Анюта делает все другие швейные операции и ведёт сайт».

Девушки стали лицом семейного бренда. Русые волосы, объёмные косы ниже пояса, славянская внешность – образы Анны и Полины идеально гармонируют с нарядами в древнерусском стиле.

«Помню, был случай: пришли наши девочки в шубках в школу сдавать экзамены. Тогда мы уже перевелись на семейное образование и могли выбрать любое общеобразовательное заведение. Там их никто не знал. Проходили девушки, и в их сторону кинули: “Смотри, вон богатые сидят”.

Мы абсолютно не ожидали такой реакции. Мы сами так одеваемся. Шили то, что нам нравится. Именно реакция людей, восхищение и вопросы сподвигли выйти на производство. Видимо, эта одежда цепляет за какие-то наши русские корни, традиции, историю, культурный код. Тот случай, когда и душе приятно».

 

Тайны сундуков

Вдохновитель и дизайнер всех образов – многодетная мама Алеся. Идеи берёт из старинных коллекций музеев по всей стране. Тратить время и путешествовать для этого не нужно – снимки доступны в онлайн-формате. Более того, можно попасть на онлайн-трансляцию с этнографами. Такие, к примеру, часто проводят музеи Санкт-Петербурга.

«В Российской империи у каждой крестьянки было не меньше 22-х нарядов на все случаи жизни, потом всё стало меняться. Нужно было удобно, практично и без роскоши. Мне бы хотелось это всё вернуть».

Тонкости старинного кроя Алеся освоила в омском Центре славянской культуры, где прошла обучение. Различий с современными технологиями оказалось немало, говорит швея.

«Мне показывают, как кроить сарафан, и я удивляюсь. Это совершенно другой крой – максимально гениальный с современной точки зрения. Юбка сарафана у крестьянки, к примеру, сзади была пышнее, чем спереди. Так демонстрировали плодовитость женщины.

Но когда ты это на себя надеваешь, понимаешь, что такой сарафан тебя оттягивает назад и ты неосознанно выпрямляешься, появляется царская осанка. Это уже забота о позвоночнике».

Некоторые наряды до сих поры вызывают споры среди этнографов. Эксперты не могут разгадать тайны кроя изделий. К примеру, в женском гардеробе прошлых веков нередко встречается жилет с разными по длине сторонами. Ясно, что такой дизайн использовали намеренно, однако для чего – непонятно.

«Есть версия, что в таком женщине было удобно кормить младенца – в удлинённую форму кроя можно положить ребёнка. Но, опять же, кормит женщина не с одной груди, а с двух. Такие вещи находили в сундуках разных губерний, но для чего их шили – пока непонятно».

 

Метим в Дубай

После выставки в Санкт-Петербурге в прошлом году единичные заказы превратились в массовые. Действующих мощностей уже не хватает. Семья намерена расширять производство.

Есть несколько вариантов. Первый – остаться в деревне и выйти на аутсорсинг. Массовые заказы будет отшивать сторонняя организация по эскизам Григорьевых. Второй вариант – открытие собственного производства, но уже в Омске.

«Сейчас главная проблема – это кадры. В Любинском районе нет училища, где обучали бы швей, поэтому нам нужно выходить на город. Мы уже смотрели промышленные помещения, пока выбираем».

«Есть договор с предпринимателем из Индии, который готов поставлять нам качественные шёлковые ткани. Их производят по технологии, которая передаётся из поколения в поколение. Наши ведические традиции очень хорошо перекликаются с индийскими. У нас есть планы выпустить царскую свадебную моду».

Главная цель Григорьевых – выйти на рынок в Дубай. По мнению предпринимателей, именно там их целевая аудитория.

«Мы ориентируемся на категорию класса “люкс”. Мы не идём соревноваться с брендами, которые производят масс-маркет. Там мы не можем и не будем конкурировать. Наш товар – эксклюзивный.

Почему в Дубае? Наша целевая аудитория там отдыхает и живёт. Там хоть и жарко, но уже в +15 наши пальто будут актуальны».

Сестры Анна и Полина Григорьевы сейчас завершают обучение в Швейцарском международном институте Лозанны. Подобных программ в России нет, говорит Алеся Григорьева. Полученные знания помогут продвинуть омский бренд на уровень «люкс» за границей.

Автор: Ксения Тоичкина

Фото и видео: архив бренда Svargarus

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.