Дата публикации: 10.07.2024
Защититься от дурного слова, пробудить в себе женщину и раскрыть секрет вечной молодости, погрузиться в себя и найти ответы на самые важные вопросы. В этом помогут натуральные камни. Мастер Катерина Чупахина уже больше шести лет создаёт интуитивные украшения с неповторимым характером. В основе ремесла научные познания и древнейшие практики.
Как выстроить коммуникацию с миром камней и почему это важно? Как рождаются осознанные украшения и какой секрет в себе таят? Что такое состояние «якорения» и как оно может помочь в осуществлении заветных желаний? Все тайны уникального мастерства в материале «Трамплина».
Бабушкино стекло, мамин янтарь, бусы и браслеты – украшения, которые были в доме, с рождения будто притягивали Катерину Чупахину. Как родители ни прятали дефицитные в то время драгоценности, малышка их находила.
«Когда мне было полтора года, меня уложили спать, а чуть позже папа зашёл, чтобы сфотографировать спящую дочурку. Во время проявки плёнки всех ждал сюрприз – я не просто не спала, а где-то взяла бусинки и перебирала их в руках».
Архивное фото, Катерина с бусами. – Прим.
Своё первое украшение девочка смастерила в шестом классе. Это были серьги из желудей. Катерина нашла их на улице, приклеила цепочку, а в верхнее звено вставила сапожный гвоздь. Конструкцию вставила в ухо и закрепила кусочком канцелярского ластика.
«Это были изумительные серьги, в которых я и отправилась на школьную дискотеку в абсолютной уверенности, что я просто неотразима!»
Чуть позже в жизнь школьницы ворвался бисер. Украшения из лески и множества разноцветных стекляшек стали новым трендом. Их плели все девчонки.
«Тут я, конечно, оторвалась по-полной: всевозможные фенечки разнообразных форм, цветов и размеров. Ультрамодными считались наборы фенечек от запястья до локтя! Эдакие рыцарские наручи.
Мне кажется, именно в это своё состояние мне и удалось вернуться сейчас, когда я профессионально занялась бижутерией. Просто уровень, конечно, другой и отношение к делу. “Левелапнулась”, так сказать».
В поисках масштаба
Стать мастером украшений после выпуска из школы девочка не могла. В нулевые это направление казалось каким-то крайне несерьёзным, вспоминает Катерина. Родители посоветовали поступать на педагога иностранных языков.
«В то время это было разумно, престижно, востребовано. Так я поступила на факультет иностранных языков ОмГПУ. Училась я на отлично, пока в середине обучения не произошёл мощный кризис. Мне пришло чёткое осознание, что я не там и делаю не то.
Так моя успеваемость заметно снизилась, ибо без любви всё снижается. Однако внутреннее чувство долга, сформированное ещё в детстве родителями, позволило мне довольно успешно закончить свой вуз и получить путёвку в жизнь, так сказать».
После выпуска девушка твёрдо решила идти работать не по профессии. Мониторила рынок в поиске престижных вакансий. Хотелось построить головокружительную карьеру.
«Уровень амбиций зашкаливал, внутренний перфекционизм это отлично шлифовал, душа требовала покорений каких-то сложнопокоряемых вершин, а знание нескольких иностранных языков здорово увеличивало диапазон поиска. Так меня приняли на работу в крупную ИТ-компанию в службу подбора персонала».
«Работа с мировой географией – что может быть масштабнее?» – думала Катерина. Должность устраивала до тех пор, пока девушка не стала мамой. Семья и дети вышли на первый план.
«Я поняла, что семья и дети для меня важнее всего на свете, что хочу дать им всё самое ценное, что у меня есть. Это я, моё внимание, время, любовь. Так я вернулась к своим профессиональным истокам и всё-таки стала педагогом, преподавателем иностранного языка в одном из наших медицинских колледжей железнодорожного транспорта. Это работа с более щадящим графиком, которую очень даже можно совместить с семейными заботами и хлопотами, которые я так полюбила».
Со смыслом и характером
Любовь к украшениям никогда не угасала. Молодая мама мастерила их для себя и близких. Комплектующие заказывала в Калуге. Плела незатейливые браслеты в технике макраме.
«Однажды к маминому юбилею мне очень понадобилась брошь. Опять же, непреодолимое желание чего-то особенного. Побегав по магазинам, я так и не нашла ничего подходящего. Решила делать сама. Так снова активировался мой безумный “внутренний творец”, которого было уже не остановить. Я без остановки начала делать цветочные украшения из холодного фарфора, это было захватывающе и очень-очень красиво».
Идея монетизировать свое хобби пришла позже. Спрос на украшения рождался постепенно. Вкладываться в дорогостоящие материалы и инструменты без него было нецелесообразно, поясняет мастер. Девушка завела аккаунт в соцсетях, начала выкладывать свои работы и привлекать к ним внимание.
«Первой работой, которую я выложила в свой интернет-магазинчик, стала брошь “Мускари”. Ярко-синий цветок изумительной красоты, который, разумеется, получился у меня не с первого раза. Но я продолжала и продолжала отрабатывать технологию до тех пор, пока цветок не стал идеальным. “Как живой”, – часто говорили мои покупательницы. И вот тогда это изделие стало достойным быть предложенным, выложенным и продаваемым».
Катерина не остановилась на красоте. Свои украшения она решила сделать осознанными.
«Я не могла объяснить свои ощущения от тех или иных минералов. Мне не хватало знаний, мне не хватало навыка погружения в иной мир. Это, разумеется, звучит странно, но это так есть, по крайней мере, я так это ощущаю. Мир камней прочно вплетён в наш, но он тем не менее другой и требует определённых техник коммуникации».
Познавать мир камней и выстраивать коммуникацию омичка решила через науку и древние практики. Сначала погрузилась в геологию. Изучила строение земной коры и размещение в ней полезных ископаемых.
«Прежде чем попытаться понять камень более полно и глубоко, я должна ясно знать, “чьих он будет”. Какие стихийные энергии принимали участие в его формировании, как глубоко располагаются его залежи и в каких территориально местах, какова его твёрдость по шкале Мооса. Это интересно и уже даёт много понимания, для чего может пригодиться тот или иной минерал».
После Катерина познала литотерапию. Это многовековая практика альтернативного лечения с помощью камней.
«Не всё, что утверждают литотерапевты, находит во мне внутренний отклик, но со многим я согласна, и эту часть знаний я обязательно складываю в свою копилочку. Так, к примеру, нефрит действительно будет крайне полезным в практиках омоложения. Это камень с ярко выраженной меркурианской энергий, а один из важнейших аспектов Меркурия – вечная юность. Розовый кварц, будучи венерианским камнем, всегда будет благоприятно действовать на состояние кожи. Поэтому в массажёрах гуаша именно из этих минералов есть особый смысл. Для меня это истина».
Ведическая астрология в традиции Джйотиш – ещё одна неотъемлемая часть в создании осознанных украшений. В практику девушка погрузилась на празднике летнего солнцестояния в Окунево.
«По своей сути Джйотиш – это астрология, потому что речь там идёт о планетах, домах и знаках, но астрология эта невероятно живая.
С погружением в неё мне стало будто бы понятно, как устроен этот мир, я стала в полной мере осознавать природу многих вещей, явлений и людей, раскладывая её на энергии планет. Именно так я и работаю с камнями, понимаю их через призму ведического знания Джйотиш».
Камни, которые «работают»
Познания легли в основу собственной литопрактики. Прежде чем создавать украшение, мастер изучает геологическую информацию о камне, изучает его физические характеристики и литотерапевтические свойства. После погружается в медитативное состояние.
«Я никогда не берусь за украшения абы как, в состоянии физического нездоровья или каких-то психических переживаний. Для того, чтобы начать творить, я должна быть целостной изнутри, поэтому на свои рабочие часы я всегда настраиваюсь.
Иногда я специально использую для работы особые дни и периоды. Например, в первый коридор затмений этого года у меня родился невероятный комплект, способный помочь погружению вглубь себя, так как это период невероятных инсайтов и подсказок».
Из камней Катерина мастерит амулеты на защиту, рождение ребёнка, удачу, пробуждение внутренних сильных качеств, молодость, здоровье и вечную молодость. Однако всецело полагаться на чудо не стоит. Важна сонастройка.
«Минералы живые, но ручек и ножек у них нет, поэтому влиять на человека и условия его жизни они могут лишь опосредованно, через те самые вибрации самого пространства. Камни работают на ситуативном уровне, то есть могут привлечь те или иные обстоятельства в судьбу человека. А дальше уже в эту игру вступает сам владелец украшения – или не вступает».
Прежде чем приобрести украшение, мастер советует взять его в руки или примерить. Ощущения будут отличаться.
«Самой распространённой реакцией на камень является изменение ритма сердцебиения у человека, иногда температурного восприятия, к примеру, браслет “обжигает”, иногда онемение или лёгкое головокружение. В любом случае в расслабленном состоянии сознания человек начинает отслеживать некое изменение своих психофизических характеристик. А дальше ощущения, насколько это приятно или неприятно. Это и есть “живой контакт”».
Если установить контакт с камнем удалось, он может помочь в решении разных проблем. В практике Катерины накопилось немало удивительных примеров.
«Один из моих покупателей в браслете из глазкового агата, который ещё называют “Оком Творца”, попал в довольно крупное ДТП. Единственным, что на нём сломалось, был как раз таки браслет. Так работают защитные вещи – принимают удар на себя.
Если человеку положено пройти по судьбе какое-то испытание, то это произойдёт обязательно, но вот от постороннего вмешательства в энергоструктуру человека агат спасает. Это то, что бабушки называют порчами и сглазами».
По мотивам жизни
Одни украшения мастер создает на заказ, на другие вдохновляет сама жизнь. Большинство идей рождаются под яркими впечатлениями от природы, какого-то события, музыки или конкретного человека.
«К примеру, серьги “Фрея”. Это всегда природные ощущения: “Фрея. Зима” – это заснеженные веточки деревьев, а «Фрея. Первоцветы» – это крокусы и подснежники, которые так радуют глаз своими первыми проявлениями цветущего праздника жизни».
Среди изделий Катерины многие вышли из литературного мира. Серьги «Каменный цветок» навеяны мотивами сказки Павла Бажова «Хозяйка Медной горы», «Присцилла» сагой о Ведьмаке.
«Когда я полностью научилась погружаться в мир камней, чувствовать их, видеть и слышать, потребность в работе с другими материалами у меня исчезла сама собой.
Так появился мой бренд, каким все знают его сейчас, – осознанные украшения со смыслом, чувством и характером. С душой. Мы с ним росли и развивались параллельно».
Украшения со смыслом не для всех, поэтому не особо популярны. Преимущественно это бохо-стиль, который привлекает немногих. Однако это не недостаток, а скорее преимущество, говорит Катерина.
«Это своеобразный фильтр моей целевой. Моё творчество, скорее, широко известно в узких кругах, я бы выразилась именно так. Большинство моих покупателей, если не все, очень цельные и интересные люди, воспринимающие жизнь иначе, более тонко.
Я очень люблю участие в живых маркетах и ярмарках именно за то, что там я иногда черпаю для себя информацию от самих моих очаровательных покупательниц.
Какая-то простая, незатейливая фраза вызывает совершенно невообразимые эмоции, пробирает до мурашек и становится понятно, что здесь и сейчас через личность этого человек с тобой поговорил сам Господь. Не знаю, как это объяснить иначе».
Катерина уверяет: любой предмет может стать предметом силы. Заказывать намеренно какие-то амулеты, если нет желания, не обязательно. Достаточно «заякорить» своё состояние в моменте.
«Если вы приобретаете какой-либо предмет в состоянии, к примеру, счастья, то он всегда будет отсылать вас к этому состоянию и впоследствии. Это могут быть не только украшения.
Например, сейчас над моей головой висит уникальное панно – символ того, что я могу позволять себе любые желания. Есть платье, которое я купила в полном ощущении успеха от участия в одной из моих первых ярмарок, теперь для меня это энергия процветания».
Иными словами человек может сам заряжать любые предметы на успех, любовь, богатство и т. д. Самое главное – правильный настрой в момент покупки или создания.
Автор: Ксения Тоичкина
Фото: личный архив Катерины Чупахиной