Дата публикации: 26.09.2024
Лицейский театр объявил о своем ребрендинге. Теперь он называется МКТ, или Малый Камерный театр!
Информация об этом появилась сегодня, 26 сентября, в день открытия выставки «Л – это любовь», приуроченной к 30-летнему юбилею театра. Почему было принято решение о ребрендинге, как выбирали новое название и какие перемены в связи с этим произойдут в репертуаре и деятельности театра, мы узнали у его художественного руководителя Сергея Тимофеева.
Подробности – в нашем материале.
– Сергей Родионович, Лицейский театр объявил о ребрендинге. Что стало причиной?
– Театру уже 30 лет! Много ли это? Думаю, что да. Сегодня театр занимает прочное место в умах и сердцах зрителей. Сюда стремятся попасть те, кто подсел на некую интимность, кому важно соучастие в спектакле. Конечно, есть те, кому это не нравится, им комфортнее спрятаться в темноту, в глубину зала. А для наших зрителей – это настоящее наслаждение: прикоснуться своими нервами, сердцем к тому, что происходит у тебя на глазах. В принципе, это и есть настоящий театр: когда сердце бьётся, когда ты плачешь, смеёшься. Конечно, за 30 лет было многое. Были громкие победы – Гренобль, Москва, фестивали. Были и трудности, но речь сейчас не о них. А ещё всегда был такой момент, когда ты приезжаешь в другой город и рассказываешь про Лицейский театр, первый вопрос, который ты слышишь: «Лицейский – в смысле, школьный?» Получается, при том количестве лицеев, что есть у нас в стране, наш театр никто не связывает именно с Пушкинским, с лицейским принципом, по которому он создавался. Когда отбираются лучшие и собираются люди, по-настоящему причастные к театру, дар которых позволяет им остаться ЛИЦЕДЕЙСТВОВАТЬ. И наблюдая за этой ситуацией год, два, пять… я понимал, что ничего не меняется. Как-то раз один из членов нашего попечительского и художественного советов, один из бывших банкиров, который очень любил и знал театр, встретился после премьеры со своим коллегой. Говорит ему: «Вот, был в Лицейском театре, на премьере». А тот ему: «Что за театр?» Владимир Абрамович отвечает: «Это же потрясение, полный восторг, ты сходи посмотри обязательно!» Но услышал буквально следующее: «В смысле – Лицейский? Я лучше схожу в Академический»... Понимаете, мы всё время сталкивались с тем, что почти у всех в мозгу остаётся клише, что лицейский театр – это школьный театр! Хотя те же девочки и мальчики, которые пришли к нам 30 лет назад, полные задора и желания изменить мир, тоже уже стали другими! Стали профессионалами. И это естественно! Если посмотреть на репертуар, то и здесь можно увидеть очень серьёзные изменения, хотя вроде и тогда был Шекспир, и сейчас есть Шекспир. Но всё равно всё стало другим! Все эти мысли и наблюдения, конечно, постоянно подталкивали к вопросу: ну и что, мы всё время будем бегать в этих коротких штанишках лицеиста? Так и пришло решение, что пора поменять одежду.
– Но вы же не отказываетесь полностью от своих корней, своей истории? Ребрендинг, насколько я понимаю, станет лишь новым, более взрослым этапом в жизни театра?
– Вычёркивать и забывать историю нельзя ни в коем случае. Потому что тот, кто забывает историю, погибает. А мы крепко стоим на фундаменте Лицейского театра, где всегда отбирали самых лучших, где воспитывали театрального зрителя, где мы во главу угла ставили и просвещение, и искусство театра. А ещё мы всегда говорили с нашим зрителем на одном языке, поэтому в «Волшебном цветке» у нас выходит маленькая восьмилетняя девочка, которая разбрасывает лепестки, решает свои вопросы и помогает мальчику. И у зрителя доверия к этой девочке больше, чем если бы вместо неё к ним вышел я или кто-то другой, пусть даже с мастерством. Хотя в театрах и такое бывает. Мы сейчас просто делаем шаг вперёд, чтобы обрести новое дыхание. Надеть новую одежду! Совсем другую надеть не получится, потому что у нас остаётся главное: наша КАМЕРНОСТЬ – несмотря ни на что, мы остаёмся самым камерным театром в нашем городе. Ещё мы остаёмся МАЛЫМ театром. То есть, теперь мы МКТ – или Малый Камерный театр. Звучит прилично? Да. Почти что МХАТ, но пока не академический! Но и это когда-нибудь будет: мы растём и становимся чем-то большим. Просто пришло время для обновления.
– Как коллектив принял информацию о ребрендинге?
– По-разному. Кто-то понял, принял и радуется обновлению. Кто-то до сих пор сомневается. Но как бы там ни было, мы сделали этот шаг, и я думаю, что за этим будут железные последствия. Мы должны будем стать ещё более пронзительными, более взрослыми, более разумными, более профессиональными. Потому что МКТ – это уже что-то большее. Хотя Лицейский у нас остаётся, но он уходит в основу, в фундамент. И полное название теперь звучит так: Малый Камерный лицейский драматический театр. Но теперь нас никто не перепутает со школой.
– Как долго шёл поиск нового названия? Кто вообще первым его озвучил?
– Название пришло в голову почти сразу, потому что оно на поверхности. А кому конкретно оно пришло в голову, в какой момент и при каких обстоятельствах, сейчас уже никто этого не скажет. Сначала мы обсуждали это название в кругу избранных, потом вышли с предложением на собрание. В итоге все согласились с тем, что обновление, конечно, необходимо. Но сразу у всех возник вопрос: и что дальше? Потому что все понимают, что должна последовать какая-то новая жизнь. И над этой новой жизнью мы сейчас работаем. Думаю, нынешним сезоном мы закончим свою 30-летнюю историю, а в следующем у нас уже будут изменения в репертуаре.
– Изменения планируются тотальные или какие-то точечные?
– Никаких тотальных изменений, никаких революций не будет. Будет только эволюция! Мы твёрдо стоим на ногах, прощупываем почву, находим надёжную точку или платформу и переходим к следующему этапу, стараясь ничего не потерять, но приобрести новое полезное качество.
– Помимо сегодняшней выставки, какие какие ещё будут мероприятия, приуроченные к юбилею театра и его ребрендингу?
– Да, первый шаг мы уже сделали: вышли на улицу, вышли к людям, в самую гущу со своей фотовыставкой. Следующий шаг будет 8 октября в «Концерт-холле», где мы будем праздновать своё 30-летие. Там на глазах у всех на экране один старый логотип сменит новый. Думаю, это будет серьёзной акцией, потому что на мероприятие придут любители нашего театра – вряд ли там будет много случайных людей, будут журналисты, чиновники… А дальше мы будем просто ненавязчиво и постепенно доводить эту информацию до как можно большего количества людей. Думаю, у нас всё получится.
Автор: Ирина Леонова
Фото: архив Лицейского театра