Дата публикации: 28.11.2024
В Омске состоялась творческая встреча с живописцем Георгием Кичигиным. Гости встречи узнали много интересного не только о работе мастера, но и тенденциях в искусстве постсоветского времени и сегодняшнего дня. Обсудили с художником страницы личной семейной истории автора, была затронута тема жанровой картины в творчестве Георгия Кичигина. Участники мероприятия отметили, что его кисть помогает осмыслить век минувший и жизнь современников.
– Я человек очень лёгкий на подъём, на движение, мне позвонила Ирина Матошина, это кандидат медицинских наук, арт-терапевт, и предложила провести встречу, мы познакомились на одной из моих выставок. Но я нечасто их провожу, у меня и студенты были раньше, поэтому общения с аудиторией всегда хватало. В целом я вообще человек непубличный, однако эта встреча была очень тёплой, было приятно, – поделился с медиа «Трамплин» Георгий Кичигин.
Встреча прошла в тёплой, дружеской обстановке. Художник отвечал на вопросы гостей, среди которых были поклонники его творчества разного возраста, от школьников до пожилых ценителей искусства, а также совершенно различных профессий. К примеру, одна из гостей, будучи врачом, поинтересовалась у художника, может ли искусство, в том числе изобразительное, выполнять терапевтическую задачу – лечить душу людей, её в этом вопросе поддержала ведущая встречи Ирина Матошина. По словам художника, любое искусство отчасти лечит, и лечит не только зрителя, но и автора – каждый говорит и пишет о том, что наболело.
– Эта встреча – такая сверка с жизнью, с социумом. Я для них работаю, а не для себя. У нас молодая аудитория, она отличается от нас, я бы сказал, что она даже странная. Время сейчас такое, время лжи, а молодые организмы должны «выходить» на правду. Например, на открытии выставки не дай бог сказать какое-то критическое слову молодому дарованию, так не принято. А критика должна быть, это проверка «крепости» души! А ласки и зализывания могут привести к нулю. Но при этом это и сложная аудитория, тонко чувствующая, поэтому врать нельзя, а правда-матка может вывести из равновесия, – поэтому вот и приходится балансировать сегодня, – говорит Кичигин.
Помимо нюансов творческого пути и отношения к жизни, гости интересовались художественной интерпретацией и идеей того или иного полотна. Так, одна поклонница поинтересовалась, что вложил Кичигин в непростой квадриптих «Яблоко раздора», который всегда становился самым ярким пятном любых экспозиций – Адам, Ева, Ангел, а надо всем этим невольно вызывающий ассоциацию с Создателем автопортрет художника с яблоком на голове, как мишенью.
– К каждому из нас, например, ко мне сейчас в частности прикованы десятки глаз. Порой мы становимся для кого-то или чего-то своеобразной мишенью. Это я и захотел отразить на полотне, бывает, я сам часто это испытываю, – делится автор.
По словам живописца, он никогда особо не прислушивался к тому, что хотят сегодня «видеть» зрители, не пробовал угадать повестку, а всегда отражал только то, что внутренне считает нужным. Художник отмечает, что он не эгоист, однако всё делает для себя, так как именно это не даёт ему создавать халтуру.
– Надо мной никогда не было начальников, только условные – Первый секретарь КПСС или мэр – но это всегда было приходящее и уходящее, время всё расставляет на места, оно шаловливое сегодня. Поэтому ни за какой повесткой не гнался никогда, а работал, отталкиваясь от себя. Я социальный художник, у меня есть ориентиры, которые я сам задаю, – рассказал живописец.
Отметим, что Георгий Кичигин родился в Омске, окончил художественно-графический факультет Омского пединститута. После учёбы стал преподавать на кафедре живописи. Сейчас полотна художника хранятся в собраниях Третьяковской галереи, музеев Омска, Новосибирска, Томска, а также музея современного искусства в Кёльне. Художник запечатлел множество событий истории нашей страны и Омска, картины стали жемчужинами частных коллекций в России и за рубежом.
Автор: Мария Исаева
Фото: Ольга Геллерт («Омскгид. Экскурсии в Омске»)