Дата публикации: 5.06.2024
В Омске проходит образовательная программа «Мой бизнес. Акселерация бизнеса в сфере дизайна интерьеров». Спикерами стали ведущие представители креативных индустрий России. Одна из них – Диана Балашова, которая вошла в топ-10 лучших декораторов России по версии ELLE Decoration. Она постоянный участник «Квартирного вопроса» и «Дачного ответа». Её интерьеры ценят звёзды шоу-бизнеса. Сейчас она работает над оформлением загородного дома для Филиппа Киркорова. О предпочтениях знаменитых заказчиков и о мировых тенденциях дизайна Диана рассказала на лекции в рамках проекта.
Её интерьеры можно назвать дерзкими, эксцентричными, но скучными – никогда. Диана Балашова в юности училась на театрального художника, и это во многом определило её стиль:
«Я начинала в найме, потом у меня была дизайн-студия. Тогда специализированного образования в сфере дизайна интерьера не было. Переучивались все подряд: филологи, архитекторы, проектировщики городов. Кстати, на интерьерах 1990-х это видно: там всегда такие потолки, видно, что люди раньше города проектировали. Перголы, ротонды в жилые интерьеры ставили. Мне кажется, даже у филологов лучше получалось, чем у архитекторов, потому что филологи более интеллигентно действовали. Врачи тоже преуспели. А я по образованию театральный художник. Начинала я с того, что создала кухню. У нас получался средний чек тогда 15 тысяч долларов за кухню, а квартира в Москве стоила 30 тысяч долларов. Сначала казалось, что это безумные деньги, но через пару месяцев работы в студии ты понимаешь, что клиенты могут заплатить и 30 тысяч долларов. Деньги – это такой материал, из которого можно сделать дизайн. И меняется отношение к ним.
Очень хороший период был, когда я работала декоратором экспозиций. Моему работодателю нужно было, чтобы я была в авангарде, понимала все тренды, видела всё его глазами. Он потратил кучу денег и времени, чтобы свозить меня на все мировые выставки, поселить в красивые отели, показать, как красива эта жизнь, чтобы я могла донести это клиентам».
Красный, чёрный и лосось
Проект, который сделал её знаменитой, Диана создала в 2000-х годах. Заказчик хотел, чтобы в его квартире были чёрные потолки и красные полы. Это рискованное сочетание могло сделать квартиру похожей на бордель, но получилось дорого и модно. Проект стал первым российским интерьером, который попал на обложку ELLE Decoration.
Такие сложные цвета, как чёрный, который на самом деле чёрно-коричневый с фиолетовым и бордовым подтоном, а также терракотовый и оттенок, который сама Диана называет «внутри лосося», теперь входят в её фирменную палитру:
«Мой излюбленный цвет – это цвет лосося в интерьере. Вот каждый раз думаешь, что не буду в этот раз ничего в этот лосось красить. В этот раз вообще лосось не нужен. Обойдёмся без лосося. Потом всё как в тумане, и смотришь – снова лосось», – шутит Диана.
Сложные цвета и решения могут преподнести сюрпризы и самому дизайнеру. Один из них случился во время работы над леденцовой игровой комнатой для программы «Дачный ответ». Изюминкой дома героев были пятиугольные окна, но декоратор решила вывести на первый план свет:
«У меня была идея, что свет будет проходить через красные и розовые ставни, и весь интерьер, сам по себе белый, будет окрашиваться в розовые цвета. И это не работает. Оказалось, что у человеческого глаза и у объективов профессиональных камер есть способность приспособиться к этому. Когда ты заходишь в помещение, секунды три ты видишь этот розовый цвет, а потом выправляется баланс белого, и оно становится белым. Так же происходит во время съёмки. Операторы бились целый день и не смогли показать этот эффект».
Проект на четыре дня
Максимально смелые эксперименты дизайнеры, как правило, создают не для жилых помещений, а для выставок. Там основная задача – привлечь внимание посетителей, выделиться из сотен других площадок и стендов:
«Я очень люблю делать стенды и шоурумы. Конечно, жаль, что то, что ты создаёшь, живёт всего четыре дня, но я всегда создаю постпродакшн – фото, видео. В одном случае даже принарядилась в розовый надувной парик. Есть такая художница – Саша Фролова. Она молодая и модная. На неё подписан сам Габбана. Я у неё одолжила этот парик. Мы снимали, когда выставка открылась, и человек 500 это видели. Я не планировала устраивать шоу, но остановиться уже было нельзя».
Ремонт для короля
Не менее яркими бывают интерьеры и для звёзд шоу-бизнеса, особенно если они хотят выделяться и на сцене, и в жизни. Один из проектов Диана сделала для Филиппа Киркорова. Это была реновация интерьера 2007 года. Основная задача – сделать актуальный дизайн, не ломая то, что сделано качественно, и не затевая стройку на год, а также вписать туда предметы современного искусства, которые любит коллекционировать король поп-сцены, подарки от поклонников и новую роскошную мебель с африканскими орнаментами.
«Заказчик выбрал мебель от “Дольче Габбана”. Я посмотрела, как они сами всё это стилизуют. Есть два способа: они всё это ставят на заливной пол, и получается такой лофт – всё такое серое, и только яркая мебель сияет. Второй способ – они это всё вывозят на старую виллу, где всё в антиквариате, и она играет на контрасте. Но чтобы это всё ставить в интерьер 2007 года, такого “Дольче Габбана” не пробовали. А мне пришлось. Что я привнесла? Я задекорировала арки в их стиле, керамические пальмы на стенах многое добавляют, кухню заказала в столярке, погружаю это всё в синий, чтобы сбалансировать».
«Новая бедность» не в моде?
Можно ли говорить о том, что яркость и максимализм прочно входят в моду, а о минимализме и скандинавской простоте скоро все забудут? На этот вопрос Диана отвечает отрицательно и признаётся, что далеко не все её проекты такие броские. Среди её заказчиков много чиновников и представителей бизнеса, которые предпочитают классические сочетания цветов:
«Скандинавский стиль ещё долго будет в моде, он подходит многим. Яркие цвета – больше для натур творческих. Для богемы. Но мне минимализм и “новая бедность” не близки. Яркие цвета, эпатаж добавляют вкус жизни, как пузырьки шампанского».
Открытый дом
Интерьер – это портрет хозяина, продолжение его внутреннего мира, поэтому об универсальных модных тенденциях 2024 года говорить не имеет смысла. Но одна общая всё же есть, только проявляется она в большей или меньшей степени.
«Мы долго жили в эпоху пандемии, привыкли к “зуму”, где виден наш дом, интерьер, и сейчас переходим к открытости в режиме офлайн. Я приглашаю в гости знакомых и малознакомых людей, если нужно что-то обсудить. На одном из мероприятий мы в качестве комплимента предложили участникам приехать к нам в гости на дачу в Переделкино. Пришли где-то 80 человек. Но, к счастью, не в одно время, а в течение дня.
На миланском мебельном салоне была показана квартира Марии Виттории Паджини с прекрасным названием “Порно-шик”. Автор хотел показать нам процесс пробуждения себя, принятия наготы и то, что нужно справиться с застенчивостью. И всё это просто в 70-метровой квартире! За время выставки через неё прошли тысячи людей. Я тоже живу открытым домом и в квартире, и на даче, но тут мне раскрылись другие пределы!»
Русский бохо-шик
Один из проектов, который Диана сделала для себя, – дача в Переделкино. Этот посёлок в Москве всегда был местом притяжения художников, поэтов и артистов. Диана Балашова и журналист Алексей Дорожкин арендовали домик и преобразили его, причём добротную советскую мебель оставили на месте и даже дополнили её декором из хрусталя, креманок и мельхиоровых подносов.
«Мы поступили примерно так, как делают все дачники: привезли туда всё то, что нам нравилось, но пока не пригодилось», – шутит Диана.
Конечно, на самом деле стиль бохо, или, как его ещё называют, дух свободы и этники, создать не так просто. Он предполагает нагромождение (но не бардак) мебели и предметов декора. Краски должны быть насыщенными, но при этом оставаться приятными глазу. Однако есть небольшой лайфхак для тех, кто готов решиться на подобный эксперимент на своей даче. Им Диана охотно делится с читателями «Трамплина» и всеми дачниками:
«Нужно сначала просто всё покрасить, а красивые цвета стоят столько же, сколько некрасивые».
Автор: Дарья Александрова
Фото взяты из презентации героини.