Дата публикации: 9.12.2023
Встречи с клиентами, смотр объектов, командировки – день руководителя крупного агентства недвижимости Омска Асель Тубекбаевой расписан по минутам. К этой цели она шла почти десять лет. Признаётся, на старте вообще не верила, что сможет попасть в эту сферу.
«Я никогда не думала, что буду риелтором. Относилась к этой профессии, как к президентской, будто туда вообще невозможно попасть».
Специалист по туризму и курортному делу начала свой трудовой путь ещё в студенческие годы. Работала вожатой в детских лагерях Сочи. Там получила большой опыт руководства коллективом.
«Мне было 19 лет. В подчинении у меня была группа из 30 детей. Все разного возраста. Нужно было их воспитывать и организовывать, находить психологический и педагогический подходы. Было сложно, но у меня получилось. Это большая реальная школа жизни, которая сейчас помогает мне организовывать кого угодно».
Страсть к заработку была всегда. Асель использовала любую возможность получить дополнительные средства. Первый опыт в пять лет. Вместе с подружками ходили по улице и пели песни. Соседи умилялись и благодарили рублём. Вместе с сестрой продавали огурцы с маминой грядки. Так накопили на первый плеер.
«Я ловила любую возможность подзаработать. Студенткой работала промоутером. К выпуску поняла, что нужно что-то посерьёзнее. Увидела, что требуется администратор в стоматологию. Решила попробовать».
Работу в стоматологии совмещала с учебой в вузе – порой пропускала пары из-за смен. Однако это не помешало успешно сдать государственные экзамены и получить красный диплом. После выпуска хотела уехать из страны.
«В Германию звала учительница, которая мечтала, чтобы я вышла за её сына замуж. В Испании ждали тёти, которые с удовольствием готовы были помочь мне обосноваться. В Казахстане ждали друзья и должность в местной стоматологии. Анапа тоже была среди вариантов – за студенческие годы успела наработать большой опыт в санаторно-курортной сфере».
Профессиональное будущее определил случай. На приём в стоматологию зашёл знакомый, который устроился в риелторское агентство. Асель вспомнила о своей мечте, которая тогда казалась недосягаемой.
«Попросила его замолвить за меня словечко. Думала, что в эту сферу абы кого не возьмут. Попросила и забыла.
В 22 года вышла замуж, забеременела – и тут мне звонит друг и говорит, что меня готовы взять на работу риелтором. Я была в положении, уже на пятом месяце. Пришла и очень сильно скрывала этот факт. Мне хотелось попасть хотя бы на практику».
Беременность не преграда
Попасть на практику в риелторском агентстве удалось. Её Асель совмещала с работой в стоматологии и беременностью. Желание вникнуть в профессию мечты было сильнее усталости, говорит девушка.
«Я хотела освоить такую специальность, которая не каждому под силу. В стоматологии чувствовала себя второсортным местом. Проводила собеседование и понимала, что такую работу может получить человек с образованием в девять классов. Было обидно и непонятно, зачем я тогда столько училась, если, оказывается, такие низкие критерии отбора».
Асель максимально погрузилась в риелторскую сферу. Дополнительного обучения не предлагали – всё методом проб и ошибок. Начинающий специалист по недвижимости напрашивалась на встречи с руководителями, ездила на чужие сделки, брала дополнительные дежурства в офисах компании.
«Моя первая сделка прошла со скрипом. Что-то не клеилось. Мне было сложно, потому что никто не помогал, никто не вёл за собой, не подсказывал».
Активно ездить по сделкам становилось всё сложнее – срок родов приближался. Асель не сдавалась и продолжала совмещать. Вторая сделка большой прибыли не принесла – всего 30% от выручки.
«Комиссии были маленькие – получала шесть тысяч рублей и радовалась. Риелтор на старте – это специалист с нищенской зарплатой. Но это меня не останавливало. Мне хотелось освоить эту специальность и выйти на новый уровень».
Дочке Элине было всего девять месяцев, когда мама вернулась на работу. Помогли родители и муж, которые взяли на себя часть обязанностей по уходу за новорождённой малышкой.
«У нас сменился директор – нам поставили абсолютно непрофессиональную девочку. Многие сейчас думают, что провели три сделки и всё, опытные. Я не понимала, как это она меня ещё чему-то будет учить? Бывший руководитель открыл своё агентство – я ушла за ним».
Асель развивалась, набиралась опыта. Меняла фирмы и руководителей – не устраивали подход к клиентам, формат работы.
Партнёрский бизнес, как брак
В 2015 году Асель согласилась войти в состав команды нового агентства недвижимости. Его открыла её знакомая Наталья. Девушки долгое время работали вместе.
«Я очень много думала, потому что это означало управлять кораблём двумя капитанами. Для меня это было сложное решение, потому что я не понимала, как с кем-то делить одно дело. Решила рискнуть. И вот уже восемь лет мы вместе. Первое время были притирки. Партнёрский бизнес, он как брак. Если ты не работаешь над собой, ты просто всё разрушаешь».
Девушки чётко разделили обязанности. Асель руководила основным процессом деятельности, Наталья управляла агентством. Постепенно коллектив увеличился до 20 человек.
Спустя два года – кризис. В 2017-ом Асель родила вторую дочь. Пришлось работать дистанционно – из роддома. Когда ребёнку исполнилось три месяца, предприниматель вернулась в строй и не узнала коллег.
«Наш коллектив превратился в нечто материально неустойчивое – стали больше фокус делать на том, чтобы зарабатывать. Грубо говоря, грабить людей, не помогая, как положено. Мы предложили расстаться, и они все ушли. Это было жутко. Мы к этому были не готовы».
Коллеги-риелторы начали поднимать своё агентство вдвоём. Думали, что это нереально. По факту, три года вместе оказались самыми продуктивными в работе.
«Мы стали работать на качество, работать так, как мы это видели. Нам никто не мешал. Нам не нужно было никого обучать. Мы отвечали только за себя, и это было очень круто. Мы наработали колоссальную базу клиентов. Сотни сделок – в месяц по 3–6 на каждую. До сих пор эти клиенты приводят нам новых».
Новый виток
Как только девушки почувствовали опору под ногами, стали принимать в команду новых специалистов. Отбор жёсткий. Далеко не каждый его выдержит, говорит Асель Тубекбаева. Сначала обучение на базе агентства, потом проверочные испытания в деле.
«Если перевести наше обучение в монетизацию на онлайн-бизнес, то можно получить до 400 тысяч за курс. Но мы этого не делаем. Своих специалистов обручем бесплатно. Активно вкладываем в воспитание профессиональных риелторов, которые потом становятся частью нашей команды».
Профессиональный риелтор должен активно подстраиваться под реалии рынка недвижимости, быстро адаптироваться под новые условия и расширять спектр своих возможностей.
«К нам обращаются люди с самыми разными проблемами. Одобрение ипотеки – одна из первоочередных. Покупка по льготным программам новостроек сейчас крайне актуальная услуга».
Рефинансирование, объединение кредитов в один, альтернативные сделки из нескольких цепочек купли-продажи в один день, приобретение недвижимости по льготным сертификатам маткапитала, для детей-сирот и семей участников СВО – грамотный специалист должен разбираться во всех тонкостях.
«Самая интересная история, когда люди приходят и говорят: это невозможно. Мы любим сложные ситуации. Мы помогаем людям разъехаться. Помогаем, если в наследство вступили родственники, которые не общаются. Я считаю, что мы меняем судьбы людей. Там, где профессиональный риелтор, там улучшается и цветёт жизнь. Поэтому мне и нравится эта работа».
Сейчас на рынке недвижимости Омска затишье. Цены взлетели – люди не могут позволить себе жильё даже в кредит. Банки рассматривают заявки крайне жёстко – получить одобрение сложно. Спрос падает, а значит и предложение в перспективе тоже должно уступить, считает Асель Тубекбаева. Активны обладатели сертификатов и льготных ставок. Пока это большая часть клиентов.
Автор: Ксения Тоичкина
Фото: личный архив Асель Тубекбаевой
Читайте также
